Министерство
образования Московской области
ГОУ
ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
Промышленно-экономический
колледж
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальности: 38.02.01 Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям)
г.
Орехово-Зуево
2018 г.
Данное учебно-методическое пособие
предназначено для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям) и направлено на оказание методической помощи
при организации подготовки к итоговому дифференцированному зачету по дисциплине
ОП.02 Иностранный язык.
В пособии содержится перечень знаний и умений, общих и профессиональных
компетенций, трудовых функций, которыми должны овладеть студенты в процессе
подготовки к дифференцированному зачету, а также содержание дифференцированного
зачета, критерии оценивания, методические рекомендации по подготовке,
рекомендуемая литература.
Автор-составитель: Гаврищук И.А. – преподаватель Промышленно-экономического колледжа ГГТУ
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой (цикловой
методической) комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол №____ от «_____» ______________2018г.
Председатель комиссии ______________ Гаврищук
И.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
4
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ,
ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧ ЁТА
|
4-5.
5-6
6
|
|
7
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
|
7
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
8
|
Учебная дисциплина ОП.02. «Иностранный язык» является
частью общепрофессиональной подготовки студентов по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) .
Учебно-методическое
пособие поможет студентам в подготовке и сдаче дифференцированного зачета по
дисциплине ОП.02 Иностранный язык.
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с
требованиями ФГОС СПО по специальности38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям), рабочей программой дисциплины ОП.02 Иностранный язык
В
данном методическом пособии представлены требования к освоению знаний, умений,
формированию общих компетенций; форма отчетности, критерии оценивания, содержание
дифференцированного зачета, список необходимой литературы.
ТРЕБОВАНИЯ
К ОСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Дифференцированный зачет является
формой итоговой аттестаци, проводится по окончании изучения профессионального
курса дисциплины. Результатом освоения учебной
дисциплины «Иностранный язык» является
овладение обучающимися общими компетенциями, включающими в себя
способность:
Код
|
Наименование результата обучения
|
|
ОК.1
|
Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
|
Умения:
распознавать
задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
составить план
действия; определить необходимые ресурсы;
владеть
актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
|
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы
выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
|
ОК.4
|
Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
|
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
|
Знания: психологические
основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы
проектной деятельности
|
ОК.6
|
Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
|
Умения: описывать значимость своей специальности
|
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по специальности
|
ОК.10
|
Пользоваться профессиональной документацией
на государственном и иностранном языках.
|
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные
темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные
темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
|
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные
темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная
лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила
чтения текстов профессиональной направленности
|
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
Дифференцированный зачет состоит из защиты выполненной
студентом тематической презентации «Моя будущая профессия» и устных ответов на
тематические вопросы.
Критерии оценки дифференцированного
зачёта складываются из оценки компьютерной презентации и оценки ответа
на вопросы тематического опроса в соответствии с балльно-рейтинговой системой.
Форма отчетности:
-
выполненные тематической презентации;
-
защита тематической презентации (выступление);
-
ответы на вопросы дифференцированного зачета;
По результатам
выполнения вышеперечисленных форм работы студенту
выставляется оценка.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
Критерии оценки
компьютерной презентации:
Критерии оценки
|
Баллы
|
Оценка
|
Компьютерная презентация соответствует целям и задачам
дисциплины, содержание презентации полностью соответствует заявленной теме,
рассмотрены вопросы по проблеме, слайды расположены логично,
последовательно, завершается презентация четкими выводами.
|
5
|
Отлично
|
Компьютерная презентация соответствует целям и задачам
дисциплины, содержание презентации полностью соответствует заявленной теме,
заявленная тема раскрыта недостаточно полно, при оформлении презентации имеются
недочеты.
|
4
|
Хорошо
|
Компьютерная презентация соответствует целям и задачам дисциплины,
но её содержание не в полной мере соответствует заявленной теме, заявленная
тема раскрыта недостаточно полно, нарушена логичность и последовательность в
расположении слайдов.
|
3
|
Удовлетворительно
|
Презентация не соответствует целям и задачам дисциплины,
содержание не соответствует заявленной теме и изложено не научным стилем.
|
2-0
|
Неудовлетворительно
|
Критерии оценки
устных ответов на вопросы:
Критерии оценивания
|
Баллы
|
Оценка
|
Знание основных теоретических положений курса;
|
5
|
Отлично
|
Умение содержательно и стилистически грамотно излагать суть вопроса.
|
4
|
Хорошо
|
Полный ответ, свидетельствующий о глубоком понимании, осознании
теоретических положений с практическим обоснованием проблемы.
|
3
|
Удовлетворительно
|
-
незнание понятийного аппарата;
-
незнание теории вопроса;
-
отсутствие умения анализировать учебный материал;
-
отсутствие связи в построении ответа;
-
неумение выделить главное.
Оценка «не зачтено» выставляется также, если студент отказался
сдавать зачет после его начала или нарушил установленные правила сдачи зачета
(списывал, пользовался сведениями из электронных средств связи и т.д.).
|
2-0
|
Неудовлетворительно
|
СОДЕРЖАНИЕ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Вопросы для дифференцированного зачёта.
Variant1. Answer the
following questions:
1.
What jobs do accountants do?
2.
What are educational requirements
for accountants?
3.
How do we say symbols like +, -,
=, x, /, ?
4.
How can we say the following
number? Write it down, please.
5.
What supplies do modern offices
need?
6.
What electronic devices do
accountants use?
Variant2. Answer the following questions:
1.
What are the basic tasks in
bookkeeping?
2.
What are some of the documents
that bookkeepers use?
3.
What are some rules that
accountants have to follow?
4.
What information goes on income
statement?
5.
How do companies use income
statement?
6.
What information goes on a balance
sheet?
Variant3. Answer the following questions:
1.
How do companies use balance
sheets?
2.
What is a cash flow statement?
3.
What are some of the things that
go on a cash flow statement?
4.
How do companies set prices?
5.
How do accountants help with
taxes?
6.
What are some assets that lose
value quickly?
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
- Virginia Evans, Ken Gilmore “Banking” – Eu,
Express Publishing, 2011
Дополнительные источники:
- Malcolm Mann, Steve
Taylore-Knowles Grammar and Vocabulary Pre-Intermediate to Intermediate
ISBN Student’s Book – Macmillan Publishers Limited 2012
- Virginia Evans, Jenny Dooley,
Irina Kondrashova New Round –Up 3 Грамматика английского языка. Student’s book – Pearson Education limited, 2010
- Кияткина И.Г.
Английский язык для учащихся средних профессиональных учебных заведений:
учебное пособие СПб.: Политехника, 2010
Интернет-ресурсы:
1. http://www.pearsonelt.ru/ресурсы для
преподавателей иностранных языков, конкурсы, словари, и т.п.
2. www.youtube.ru
(a guide to effective communication)
3. www.1September.ru
журнал “Английский язык”
4. www.pacad.ru
конференции, семинары, реестр курсов повышения квалификации, и т.п.
5. www.zunal.com
создание онлайн проектов для групповой или индивидуальной работы
6. http://prezi.com
составление презентций
7. http://www.englishteachers.ru/
Портал для учителей английского языка
Аудирование
8. www.esl-lab.com
9. www.123listening.com
10. http://www.tea4er.ru/
- Сообщество учителей английского языка. Интерактивный научно-методический
журнал.
11. www.englishroom.ucoz.ru
– персональный сайт преподавателя английского языка
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
……………………………..
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.