Творческое эссе «Моя
педагогическая философия»
У меня в сентябре Новый
год.
У меня сорок пять минут час.
У меня на работу звонок.
Мое место рабочее — класс.
Говорю я весь день напролет.
Не страшны мне ни грохот, ни шум.
У меня тридцать пять недель год,
А обед — лишь пятнадцать минут.
Я умею читать по глазам.
То шучу, то пишу, то сержусь.
Я работу свою не отдам.
Я — учитель. И этим горжусь!
Алена Кощеева
Можно ли представить нашу жизнь без учителя? Наверно, нет. Профессия учителя
одна из самых древних в мире. Человечество развивается, а значимость этой
профессии не уменьшается и потребность в ней не ослабевает, ведь обучение и
воспитание необходимы всегда. Иначе человечество не могло бы развиваться. Я
считаю, что от учителя напрямую зависит будущее не только отдельного человека,
но и целой страны. Я сама «учительский» ребенок и знаю, каково это – повышенные
требования, чувство ответственности. И в то же время недостаток внимания,
любви, общения с мамой. Как же больно порою было видеть её, окруженную чужими
детьми. Не хотелось делить свою маму ни с кем! А сейчас я сама оказалась на её
месте - уроки, проверка тетрадей, классные мероприятия, семинары. Приходишь
домой и нет никаких сил, а еще нужно подготовиться к завтрашним занятиям. На
своего ребенка остается так мало времени. Однако, несмотря ни на что, дочь, моя
семья, всегда были и будет для меня моей опорой и поддержкой, моим источником
жизненной силы. Я с детства видела, что
педагог постоянно в гуще каких-то событий, происшествий, в окружении множества
совершенно разных «жизней», судьбы которых в полной мере зависят от него.
Примером преданного отношения к своей профессии
является для меня моя мама Акулова Татьяна Владимировна – учитель начальных
классов в Зайковской ООШ- филиал МБОУ школы №3 г. Щучья,, мудрая женщина, самая
добрая, самая красивая. Все знают её и уважают. Я очень горжусь своей мамой и мечтала
быть такой же, как она. Вот только никогда не давал мне покоя вопрос: «КАК?»
Как, столько лет работая в школе, можно настолько любить свою профессию, своих
учеников? Как ей удается находить общий язык с родителями, коллегами, ребятами?
Как при всем при этом она сохраняет в семье тепло и взаимопонимание?
Выбор профессии был очевиден: я хотела стать учителем. Поэтому после окончания
школы я поступила в Мишкинское педагогическое училище. За 4 года учебы в
училище, я углубила свои знания по предмету, узнала об основах методики
преподавания иностранного языка, познакомилась с психолого- педагогическими
особенностями детей. А самое главное, удалось реализовать полученные знания,
умения, навыки на учебной практике, что дало мне уверенность в правильности
выбора моей профессии.
Осуществив свою мечту, я всё больше осознаю, что учитель – это профессия
ответственная, сложная и очень важная, она требует большого терпения и сил. Я
бы сказала, что это уникальная профессия. Учитель учит ребенка мыслить,
рассуждать, общаться, спорить, работать с информацией, дает представление о
морали, этике. Именно учитель формирует в детях такие качества, как честь,
благородство, милосердие и сострадание, учит быть ответственным, любить труд. Я
считаю, что учитель не только передаёт знания, но и учит школьника понимать
самого себя. Поэтому можно сказать, что он является и информатором, и
воспитателем, и оратором, и организатором, и исследователем, и психологом,
потому как к каждому ребёнку нужен особый подход. Ведь кроме как знать предмет,
который ты преподаёшь, нужно ещё и уметь общаться с детьми.
Быть хорошим учителем – это призвание. «Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь!» – сказал
некогда В. Ключевский. Вот поэтому учитель, как и врач, – это призвание, талант,
данный свыше. Учитель несёт персональную ответственность за судьбу каждого
ученика.
Работая в школе, я развиваюсь как личность и как профессионал. Занимаюсь
самообразованием, читаю книги и статьи. Каждый урок приносит новые открытия не
только моим ученикам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа
строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того
или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые
темы, которые необходимо обсудить на изучаемом языке. С английским языком
учащиеся сталкиваются каждый день: в Интернете, в книгах, журналах, слушая
иностранную музыку. Вопросы детей могут быть абсолютно неожиданными, выходящими
за рамки школьной программы, поэтому для меня важно быть эрудированным и
разносторонним человеком.
Считаю, что не зря выбрала профессию учителя, убеждают меня в этом хорошие
отзывы учащихся о моих уроках, их улыбка и интерес к предмету, слова благодарности
родителей. Это моё главное достижение в работе. Вот поэтому я учитель.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.