Уроки английского языка / Библиотека / Статья на тему " Методические основы работы над формированием грамматических навыков на уроках английского языка"

Статья на тему " Методические основы работы над формированием грамматических навыков на уроках английского языка"

Методические основы работы учителя над формированием грамматических навыков на уроках английского языка в основной школе

Работу учителя английского языка над формированием грамматических навыков у учащихся основной школы следует проводить с учетом условий функционирования грамматических структур в речи. Существует множество различных подходов и способов по формированию грамматических навыков на английском языке.

К основным этапам работы над новым грамматическим явлением относятся:

  1. Предъявление нового грамматического материала;

  2. Объяснение;

  3. Проверка понимания;

  4. Фонетическая отработка;

  5. Выполнение упражнений.

При введении используется либо доска с записью несложного контекста, либо демонстрация грамматического явления в тексте, а также таблицы, схемы, рисунки. Чаще эти средства применяются не изолированно, а в различных сочетаниях друг с другом.

В качестве основных способов объяснения грамматики в школе используется индукция и дедукция.

В методике иностранным языкам сущность индукции заключается в том, что грамматические явления наблюдаются в графическом тексте (звучащей речи), изучаются в специально подобранных примерах и обобщаются в правилах.

Под дедукцией понимается движение познания от общего к частному, значит от обобщающего правила или правила-инструкции, касающегося формы, значения и функции соответствующего явления, к наблюдению за контекстом и закреплению в упражнении. Индукция и дедукция могут дополнять друг друга.

Выбор того или иного способа объяснения зависит от ряда факторов:

  1. Характер самого грамматического явления. Некоторые из грамматических конструкций сложные для обобщения и объясняются как лексические единицы. Такое изучение грамматики называется «лексический подход» и сводится к тому, что грамматическое средство вводится вне системы, как отдельное слово или наоборот. Индукция уместна также в тех случаях, когда форма грамматического явления проста.

  2. Наличие или отсутствие аналогичного грамматического явления в родном языке. Индукция предпочтительна там, где имеется сходство, дедукция – в тех случаях, когда аналогия отсутствует.

  3. Языковая подготовка учащихся и их речевой опыт. Опираясь на ранее усвоенное, учащиеся легко ориентируются в контексте, сами находят опознавательные признаки нового грамматического явления, определяют его функциональные особенности.

  4. Назначение грамматического материала. Продуктивная грамматика изучается преимущественно индуктивно, в устном ситуативно-обусловленном общении.

Обучение грамматике учащихся строится преимущественно на индуктивной основе с опорой на имитацию (младший школьный возраст).

На продуктивных этапах учащиеся должны проявлять максимум самостоятельности в работе над грамматикой, опираясь на правила, самостоятельно знакомиться с формой и значением, составлять грамматические таблицы и схемы.

Учитель должен учитывать все принципы, методы обучения грамматике, учитывать ясную и четкую структуру урока, которая должна соответствовать алгоритму введения нового грамматического явления, а также реализовывать систему упражнений для формирования прочных грамматических навыков на английском языке.

Автор
Дата добавления 27.08.2018
Подраздел
Просмотров123
Номер материала 828
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.