Уроки английского языка / Библиотека / Самоанализ урока "Глагол can в Past Simple Tense".

Самоанализ урока "Глагол can в Past Simple Tense".

Самоанализ урока английского языка в 6А классе

по теме «Глагол can в Past Simple Tense»

учителя английского языка ЛГ МАОУ «СОШ №2» г. Лангепаса

Меньшиковой И.А.

Урок по теме «Глагол can в Past Simple Tense»

Цель урока: формирование грамматических навыков использования глагола can и could в разных типах предложений.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

  • обучающая: активизировать употребление в речи обучающихся ранее изученный грамматический материал, совершенствовать коммуникативную деятельность. 

  • развивающая: создать условия для развития речевых способностей, логического мышление на основе языковых и речевых упражнений.

  • воспитательная: способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности и взаимодействия в ученическом коллективе.

Данный урок является вторым уроком по теме.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления.

Урок построен в соответствии с принципами обучения: 1) систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков; 2) доступности; 3) научности; 4) наглядности; 5) развивающего обучения; 6) учету психологических особенностей и 7) комфортности.

На уроке использовались следующие технологии: коммуникативная, ИКТ, проблемное обучение, системно - деятельностный подход.

При работе над темой урока использовались следующие методы обучения: словесный (передача учебной информации всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми, между самими детьми), наглядный (демонстрация слайдов), практический (применение языковых и речевых упражнений).

На уроке использовался раздаточный материал, компьютер, проектор, аудиозапись учебник, рабочая тетрадь и демонстрировалась мультимедийная презентация.

Каждый этап урока имеет свои дидактические задачи.

1.Организационный момент.

Дидактические задачи: создать условия для подготовки обучающихся к работе на уроке через выработку на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. На данном этапе, чтобы установить зрительный и эмоциональный контакт с классом, я использовала фонетическую зарядку в форме стихотворения, что помогло включиться в учебную деятельность и ситуативно обусловить следующую часть урока, мотивировав обучающихся на ее усвоение.

2.Этап актуализации опорных знаний и умений.

Дидактические задачи: повторить изученный грамматический материал, создать условия для готовности мышления к осознанию потребности к новым знаниям.

На данном этапе предлагались задания, актуализирующие знания: отгадывание загадки и заполнение смысловой карты при работе в группе. В результате работы повторялись опорные знания обучающихся, необходимые им для изучения новой темы. С помощью данных задач мной была определена область знания и незнания обучающихся.

Класс показал готовность к дальнейшей активной познавательной деятельности.

3.Постановка учебной проблемы и планирование деятельности.

Дидактические задачи: создать условия для овладения действиями постановки и формулировки проблемы урока, постановки учебных задач и планирования деятельности.

Для реализации дидактических задач этапа был подобран материал, позволяющий провести сравнение и анализ предложений, содержащих модальный глагол can и could. Затем обучающиеся, отвечая на вопросы, совместно с учителем обобщили результаты, формулируя тему с последующим проговариванием цели урока. Результатом работы стало озвучивание обучающимися проблемы, темы и цели урока. Роль учителя заключалась в организации работы обучающихся, постановки конкретных вопросов и обобщению высказываний ребят.

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи: организовать условия для овладения действиями поиска, обработки, анализа информации, формулирования вывода, формировать навыки устной речи.

На основе анализа имеющихся грамматических навыков, с помощью учителя, его наводящих вопросов, обучающиеся сформулировали правило употребления модального глагола. В процессе учебной деятельности они находили различные способы решения поставленной проблемы. В результате фронтальной беседы было сформулировано правило употребления глагола could.

Организованная работа в группах с использованными в предыдущем этапе урока предложениями и сформулированным правилом, позволила проанализировать и исправить ошибки, допущенные в первый раз.

Обучающиеся успешно справились с решением поставленной на уроке проблемы.

Для подачи новых знаний использовались слайды презентации.

Для предупреждения утомляемости на уроке была проведена динамическая пауза (стихотворение-зарядка в аудиозаписи). Такие паузы помогают разнообразить урок, снимают эмоциональное напряжение.

5.Первичное усвоение новых знаний.

Дидактические задачи: установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления, и корректировать их, развивать грамматические навыки.

На данном этапе работы обучающиеся работали в парах по алгоритму, составляя разные типы предложений к предъявляемому примеру, опираясь на полученный опыт. По картинке составляли предложения, строили вопросы и отвечали на них. Обучающиеся, анализируя действия, находили ошибки, устраняли их, опираясь на правило. В результате взаимопроверки обучающиеся смогли оценить степень своего усвоения ими нового материала. Обучающиеся, испытывающие затруднения, работали с готовыми предложениями.

Подобранное задание позволило формировать навыки использования знаний глагола could в разных типах предложений.

6.Первичное закрепление знаний.

Дидактические задачи: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации, закрепить полученные знания в ходе групповой работы, совершенствовать навыки письма.

Ход данного этапа проходил в соответствии с дидактическими задачами. Обучающимся на уроке было интересно и запомнилось в большей степени то, что они смогли применить на практике. На данном этапе обучающиеся показали умение составлять предложения, используя лексику упражнения, выполняя задание письменно в тетради. Для закрепления и коррекции применения нового учебного материала была организована самостоятельная индивидуальная и групповая мыслительная деятельность по материалу учебника. Осуществлялся контроль и помощь учителя тем, кто испытывал затруднения в решении.

Итогом работы явилось озвучивание полученных результатов.

7. Рефлексия и оценка учебной деятельности.

Дидактические задачи: обеспечить осознание значимости изученной темы, своей учебной деятельности и самооценку своей работы и всего класса на уроке. Для решения данной задачи была проведена рефлексия. Был использован приём «дерево успеха». Каждый оценил результат собственной деятельности, зафиксировав неразрешённые на уроке затруднения. Обучающиеся прокомментировали свой выбор краткими высказываниями. Анализ рефлексивной деятельности позволил сделать вывод о том, что уверенно себя чувствовали в учебном материале 8 обучающихся, а 2 – сомневались в правильности своих знаний.

На основе анализа правильности и точности выполнения заданий мной была дана оценка работы обучающихся в течение всего учебного занятия и намечены перспективы дальнейшей деятельности.

8. Информация о домашнем задании.

Дидактические задачи: обеспечить доступность и провести инструктаж по выполнению домашнего задания.

Содержание домашнего задания соответствовало учебным возможностям обучающихся и являлось логическим продолжением работы на уроке. Мной был дан инструктаж по работе с упражнением.

При проведении инструктажа мной были сделаны акценты на часто допускаемые ошибки при выполнении заданий такого рода.

Выводы:

  1. Активность класса присутствовала в течение всего учебного занятия. Обучающиеся были заинтересованы выполнением предъявляемых заданий. Проявляли самостоятельность, делали выводы, исправляли ошибки своих одноклассников. Темп учебного занятия соответствовал возможностям классного коллектива. В ходе урока прослеживалось владение учащимися коммуникативной культурой, так как они легко вступали во взаимосвязь друг с другом и со мной как с учителем.

  2. Оптимальная работоспособность обучающихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и обеспечивалась за счет реализации системно-деятельностного подхода в обучении и применении ИКТ, подобранных языковых и речевых заданий. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. Между темой урока, этапами и заданиями существовали логические связки.

  3. Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме, требованиям используемой программы и государственного стандарта по английскому языку. Считаю, что все выбранные формы и методы работы на уроке были целесообразны и позволили активизировать деятельность обучающихся.

  4. Дети достаточно быстро усвоили алгоритм действий, успешно справлялись со всеми заданиями.

Считаю, что достигнутый результат позволяет сделать вывод о реализации, поставленных целей и задач урока.

Автор
Дата добавления 18.11.2018
Подраздел
Просмотров28
Номер материала 873
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.