Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № _______
от «05» сентября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Уровень: профессиональный
Код, специальность: 43.02.10 Туризм
Профиль: социально – экономический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 года 10 мес.
Улан-Удэ 2017
Рабочая
программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана
на основе:
1) Федерального государственного образовательного
стандарта СПО по дисциплине «Иностранный язык», утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. №
413, зарегистрированного Министерством юстиции РФ №24480 от 07 июня 2012 г.
2) Федерального государственного
образовательного стандарта СПО по специальности 43.02.10 Туризм, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «07» мая 2014
г. № 474, зарегистрированного Министерством юстиции РФ № 32806 от 19 июня 2014
г.
3) Программа общеобразовательной учебной
дисциплины «Английский
язык» для профессиональных образовательных организаций
(примерная).
– М.: 2015 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной
дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от «__» _______
2017г., протокол № _
Председатель ЦК
ОГСЭ /Е.А.Дьяченко/
Согласовано:
Заместитель директора по УПР
/Т.Ю.Гужвина/
Организация-разработчик: Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и
сервиса»
Разработчик:
Е.А.Дьяченко, преподаватель
общеобразовательных дисциплин первой квалификационной категории ГБПОУ «БКТиС»
Визирование РПД
для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю: Зам.
директора по УПР
/Гужвина Т.Ю/. 2018 г.
Рабочая программа
пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019
учебном году на заседании ЦК ОГСЭ
Протокол от __
сентября 2018 г. № 1
Председатель ЦК
ОГСЭ /Дьяченко Е.А./
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7
|
3.
условия
реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
16
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
19
|
1. паспорт рабочей
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.10 Туризм
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: Учебная дисциплина «Иностранный язык в сфере
профессиональной коммуникации» относится к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
Изучение иностранного языка на профессиональном направлено на
достижение следующих целей:
1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
2. речевая
компетенция -
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать
свое речевое и неречевое поведение;
3. языковая
компетенция - овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков
оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
4. социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого
языка;
5.
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
иноязычной информации;
6. учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в
других областях знания.
7. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности
к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном
языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии;
социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Учебная дисциплина – «Иностранный язык в
сфере профессиональной коммуникации» является вариативной частью, определяемой
учебным заведением, в цикле общепрофессиональных дисциплин профессионального
цикла.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
«Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»:
Общекультурные: (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные: (ПК)
ПК
1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах
ПК
1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя
ПК
2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте
ПК
2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороны
ПК
3.2. Формировать туристский продукт
ПК
3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского
продукта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной
направленности на иностранном языке;
- составлять и осуществлять монологические
высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления,
инструктирование);
- вести деловую переписку на иностранном языке;
- составлять и оформлять рабочую документацию,
характерную для сферы туризма, на иностранном языке;
- составлять тексты и рекламных объявлений на
иностранном языке;
-
профессионально пользоваться современными компьютерными переводческими
программами;
-
делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного
языка на русский и с русского на иностранный язык;
В
результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
–
лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального
общения на иностранном языке
-
иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки,
особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону,
правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги
(продукта);
-
правила пользования специальными терминологическими словарями;
-
правила пользования электронными словарями;
Программа предполагает использование коммуникативных
методов обучения иностранным языкам, широкое применение активных форм обучения,
например, деловых игр, презентаций, ролевого представления телефонных и
ситуативных диалогов, необходимых в профессиональной деятельности, а также
работу с документами по специальности, например, чтение образцов документов, их
заполнение, написание деловых писем, электронных сообщений, служебных записок и
др.
На занятиях будут использоваться аудио- и видеоматериалы,
периодические издания, наглядные пособия, рекламные материалы, компьютерные
программы, Интернет, телепередачи, связанные с специальностью.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 320 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 214
часов, из них практических занятий 208; самостоятельной работы обучающегося 106
часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
320
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
214
|
в том числе:
|
|
лабораторные занятия
|
0
|
практические занятия
|
208
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
106
|
в том числе:
|
|
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- выполнение лексико-грамматических упражнений по темам;
- выполнение переводов текстов;
- подготовка устных сообщений;
- составление буклетов, презентации
|
|
Итоговая
аттестация в форме экзамена
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета английского
языка.
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Английский язык»;
- доска;
- учебные пособия;
- словари;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор
- диски с записями для аудирования текстов
- видеофильмы на английском языке (тематические)
- мультимедиапрезентации по темам
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные
источники:
Для обучающихся
1.
Агабекян
И.П. Английский язык сервис и туризм - Москва: Наука Спектр, 2014.
2.
Голицынский
Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – М., 2012.
3. Бейзеров В.А. Английский язык для сферы туризма и
гостиничного бизнеса.
4. Мюллер В.К. Англо-русский и
русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
5. Осечкин В.В., Романова И.А.
Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.
Для преподавателей
1.Грамматика современного английского
языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический
факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2009.
2.Дудкина Г.А., Павлова М.В. Английский
язык для делового общения: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008
Дополнительные источники:
1 Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge
2010
2.Soars J. Headway Elementary. Student’s
book/Workbook. Cassettes. 0xford.2009
3 Soars J. Headway Pre-Intermediate. Student’s
book/Workbook. Cassettes. Oxford. 2009.
4.Цветкова И.К. English Grammar practice with answers. Уч. Пособие – M.: Иностранный язык. 2010;
5.Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие – Спб.: Антология, 2010;
6.Сивергина О.В. Времена английского глагола: учебное
пособие – М.: Высшая школа, 2008;
7. Словари английского языка и другие ресурсы для
изучающих английский язык;
8. Андрюшкин А.П. Деловой
английский язык (деловая переписка). – СПб., 2000.
9. In the English Speaking World.
Carol Goodwright, Janet Olearsky. – Обнинск: Титул, 2004.
10. Доктор Хиггинс: CD. – М., 1999.
11. Периодические издания на английском языке («The Moscow Times», «The Gardian Traveller», «The
Independent Traveller», «The Times», «Where in Moscow» и др.).
12. Путеводители по городам и странам,
каталоги, буклеты отелей, турагентств, материалы с выставок и т.д.
Электронные ресурсы:
1.http://www.studv.ru
Портал для изучающих английский язык;
2. http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;
3.http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4.http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы,
сленг;
5.https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на
сайте "1 сентября";
4. Контроль и оценка
результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы
контроля и оценки результатов обучения
|
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
-
базовую профессионально ориентированную лексику
(объем 2500 – 2900 лексических единиц);
-
основы общения на иностранном языке;
-
основы делового языка по специальности;
-
грамматический минимум, основные структуры и
функции языка, необходимые для овладения устными и письменными формами
профессионального общения на иностранном языке в повседневных ситуациях;
-
правила написания писем, факсов, электронных
сообщений, заполнения документов, связанных с профессией, на английском
языке;
-
технику перевода (со словарем) профессионально
ориентированных текстов;
уметь:
-
читать профессионально направленные тексты с
максимальным извлечением необходимой информации из прочитанного;
-
переводить со словарем профессионально
ориентированные тексты;
-
говорить на темы повседневной тематики в
ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью;
-
вести беседу – диалог профессиональной
направленности на иностранном языке в повседневных ситуациях;
-
писать деловые письма, факсы, электронные
сообщения, заполнять документы, связанные с профессией.
Программа предполагает использование коммуникативных методов обучения
иностранным языкам, широкое применение активных форм обучения, например,
деловых игр, презентаций, ролевого представления телефонных и ситуативных
диалогов, необходимых в профессиональной деятельности, а также работу с
документами по специальности, например, чтение образцов документов, их
заполнение, написание деловых писем, электронных сообщений, служебных записок
и др.
На занятиях будут использоваться аудио- и видеоматериалы,
периодические издания, наглядные пособия, рекламные материалы, компьютерные
программы, Интернет, телепередачи, связанные с специальностью.
|
Формы контроля обучения:
- домашние задания;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных и групповых
заданий.
Письменный зачет:
-
лексико-грамматический тест на базе повседневных
профессионально ориентированных тем (1 акад. час);
-
заполнение документа или написание письма, факса,
электронного сообщения или меморандума на английском языке (20 минут).
Методы оценки
результатов обучения:
- накопительная
система баллов, на основе которой выставляется
итоговая отметка.
- традиционная
система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется
итоговая отметка;
-мониторинг роста творческой самостоятельности
и навыков получения нового знания каждым
обучающимся
Оценка:
«5» – «отлично», ставится за правильное
понимание текста с использованием профессиональной лексики и базовых грамматических
структур; за полное раскрытие устной темы, если при этом показаны хорошие
навыки устной речи, знание лексики специальности и основных грамматических
структур.
«4» – «хорошо», ставится за правильное
понимание текста, кроме мелких подробностей, и пересказ его с незначительными
ошибками, не мешающими понять содержание сказанного; за полное раскрытие
устной темы, с незначительными ошибками.
«3» – «удовлетворительно», ставится за
общее понимание содержания текста и адекватные ответы на вопросы по тексту;
за устное высказывание с неполным раскрытием темы и ошибками, не мешающими
понять содержание сказанного;
«2» – «неудовлетворительно», ставится,
если текст понят неправильно, ответы на вопросы были неадекватными; устная
тема не раскрыта, ошибки не позволяют понять содержание сказанного.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.