Инфоурок Английский язык Другие методич. материалыРабочая программа по английскому языку в 4 классе кружок ФГОС «Полиглот»

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе кружок ФГОС «Полиглот»

Скачать материал

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

    

Рабочая программа кружка «Полиглот» по английскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.З. Биболетовой УМК «Enjoy English, основной образовательной программы МБОУ «Школа №12 города Благовещенска», программы внеурочной деятельности школы и  реализует общеинтеллектуальное направление.

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных  способностей  младших  школьников,  что  положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,  способствует  формированию  личности  и  ее  социальной  адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Эти основные аспекты или идеи  и заложены в рабочей программе кружковой деятельности . 

В рабочую программу внесены следующие изменения: 1) повышенные требования к реализации целей; 2) повышенные требования к уровню подготовки учащихся; 3) к целевым видам РД (аудирование, чтение, говорение, письмо) добавлены грамматика и перевод; 4) повышенный объем содержания образования за счет тем «Путешествия. Транспорт. Страны и континенты. Политический портрет Великобритании»; 5) расширение грамматических аспектов (косвенная речь, страдательный залог)

 Общие цели  курса.  Рабочая программа курса  имеет направление  на достижение следующих целей при обучении  учащихся иностранному языку: формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком ;обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной  и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы  было оснащение современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.  Приоритетные виды и формы контроля. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий , которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой  и речевой  материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.  Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы. Для проверки лексических и грамматических навыков предлагаются проверочные задания: используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте и.т.д.  Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается  высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера.

Сроки реализации программы:

 Программа кружка «Полиглот» рассчитана для учащихся 4 классов,  реализуется за 1 год в 2015-2016 учебном году .Количество обучающихся в группе – 10-15 человек. Занятия проводятся 2 часа в неделю. Программа реализуется за счёт часов, выделенных на кружковую работу.

 

           Общая характеристика    курса кружка «Волшебный английский»

 по иностранному языку.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного,     коммуникативно-когнитивного, социокультурного - деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.   Программа  кружковой  деятельности     имеет познавательную  и   творческую    направленность. Программа  направлена на воспитание интереса к овладению ИЯ, формирование гармоничной  личности, развитию психических  процессов,  а   также  познавательных  и  языковых способностей.   Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.    Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

 Особенности реализации программы.  Программа состоит из теоретического и практического курса, который  способствует подготовке к дальнейшему изучению языка. Основой для составлении программы  послужил учебно-методического комплекс «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой, а также пособие для учителя Григорьева Д.В « Внеурочная деятельность школьников» и Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей».Актуальность программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для  последующего успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности .  

Структура и специфика курса. Учебный материал  основан на реальных аутентичных ситуациях, адаптирован до уровня, на котором англичанин разговаривает с иностранцами,  рассчитан на обычную среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями, и для любого уровня есть дополнительные задания Материал подаётся по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов учащихся начальной школы. Учитываются следующие принципы:- личностно-ориентированный характер обучения;- соблюдение деятельностного характера обучения;- приоритет коммуникативной цели в обучении;- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;- дифференцированный подход;- аутентичность материала;- учет опыта обучающихся в родном языке;- широкое использование современных технологий обучения.

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

·                формирование умений коммуникативно-речевого вживания в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем и ситуаций) на основе взаимосвязанного обучения  говорению, аудированию, чтению и письму;

·                социокультурное развитие личности школьников на основе введения в культуроведение Великобританиии и США, художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;

·                развитие билингвистических способностей учащихся с помощью подключения устного перевода-интерпритации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе на уровне слова, предложения;

·                стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культуры других цивилизаций;

·                приобщение детей к еврокультуре как одной из ветвей мировой культуры; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

·                формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей                              школьников, а также их общеучебных умений.

·                развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

·                 

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями   общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и    реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

   развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование занятий в кружке по английскому  языку   «Полиглот» 4 класс

четверть

 

 

Тема раздела

 

Количество часов

теоретические

практические

проектная деятельность

1

  Моя семья и я

(уроки 1-18)

(всего 18ч)

14

2

2

2

  Страна  изучаемого языка

    (уроки 19-32)

(всего 14ч)

12

 

2

3

   Родная страна и страна изучаемого языка. Здоровый образ жизни.

 

(уроки 33-54)

Всего 20ч

18

2

2

4

мир вокруг меня

уроки 55-70

(16ч)

12

2

2

 

Всего 70ч

56

6

8

 

 

   

 

                                 

 

 

 

 

 

4. Содержание курса  кружка «Полиглот» по иностранному языку.

 

Предметное содержание речи.

 Содержание программы  полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну игру на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.)

 

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. (объем диалогов – до 5 реплик);

диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего (до 6 реплик);

диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его (до 3 реплик);

диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание) – до 3 реплик.

Монологическая речь

-                 кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

-                 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-                 делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

-                 выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Объем высказывания – до 10-12 фраз.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

-                 выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

-                 выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-                 выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

-                 игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов – до 3 минут.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

-                 с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

-                 с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

-                 с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Возможно использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов – 400-500 слов.

Формирование умений:

-                 определять тему, содержание текста по заголовку;

-                 выделять основную мысль;

-                 выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-                 устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Объем текстов для чтения – 350 слов.

Формирование умений:

-                 полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

-                 оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст  и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

-                 делать выписки из текста;

-                 писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

-                 заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-                 писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Умение правильно читать транскрипции в словарях. Умение правильно озвучивать учебные монологические и диалогические тексты (с аудиоопорой и без нее).

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Артикль: формы артикля, общие случаи употребления неопределенного артикля.

Местоимения: разряды, категория падежа личных местоимений.

Глагол: глаголы правильные и неправильные; категории времени, вида, аспекта; система согласования времен; использование временных форм в придаточных времени и условия. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов. 

   Прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

                                       Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

-                 значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

-                 наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

-                 современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;

-                 культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

-                 представлять родную культуру на иностранном языке;

-                 находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

-                 оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

                                             компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержан

                          учебно-познавательные умения

               Овладение специальными учебными умениями:

-                 осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

-                 пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

-                 участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы  по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой,  в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начаьного  общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений России (Обнинск: Титул, 2011г.

Тематическое планирование   курса кружка по английскому языку

                                            « Полиглот»  4 класс.

 

Название

Раздела

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы

     Характеристика основных видов деятельности уч-ся

 

1

Моя семья и я

( 1-18)

(всего 18ч)

 

 

 

18

Любимые увлечения и спортивные занятия; род занятий в разные времена года; любимое время года;. Дом - квартира; игра «Прятки»;домашние обязанности, помощь в семье, дни рождения, подарки, одежда.

на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме ,восстановить текст, используя картинку; рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные; рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу; узнать у одноклассника о его домашних обязанностях; разыграть с партнером разговор по телефону; разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться); читать текст с полным пониманием (,рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;

)

 

 

2

  Страна  изучаемого языка

    (19-32)

(всего 14ч)

 

 

14

Повторение Simple Past- SimplePresentTense, модальных глаголов; местоимения

 

рассказать о России (о своем городе, селе); рассказать о Великобритании; расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; поддержать диалог о погоде; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного  фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима); обсудить с одноклассниками текст; ответить на вопросы викторины.

 

3

Родная страна и страна изучаемого языка. Здоровый образ жизни ( 33-54)

Всего 20ч

 

 

22

Множественное

число

существительных - исключения; SimplePresentTense;

.простое

Будущее и прошедшее времена,

Образование вопросительных и отрицательных предложений.

на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказать о семье Алекса и что делал Алекс в разные дни недели); восстановить текст, используя картинку; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу

 

4

Мир вокруг меня

 55-70

(16ч)

 

16

Образование  SimplePast; слова спутники прошедшего времени; вопросительные предложения в Past Simple SimplePresentTense повторение; краткие отрицательные формы; правильные и неправильные глаголы; наречия; личные и притяжательные местоимения; предлоги, модальные глаголы

на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки, что делал  вчера и будешь делать завтра; восстановить текст,; читать текст с полным пониманием (придумать хороший конец истории) на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме

 

 

Итого: 70ч

 

 

 

                                    

 

  6.  Календарно -тематическое   планирование курса   

 кружка по английскому языку «Волшебный английский»

4  класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел программы / тема занятий              

Общее кол-во часов по разделу

Количество часов по теме

       контроль

Икт +доп.лит-ра

Вид деятельности

обучающихся

Дата   проведения

 занятий       (план)

Корректировка      плана        (факт)

 

Моя семья и я.

1четверть – 18 часов

 

 

 

 

Использовать слова адекватно ситуации общенияЗадавать  вопрос.  отвечать на них,читать текст

Прогнозировать содержание текста

Писать по образцу

Читать текст, задавать вопросы

Описать ситуациюВыразительно читать вслух, соблюдать правильную интонацию и ударение,Состав.режим на неделюПовторить изученную лексику

 

 

1

Развитие устной речи.знакомство.

 

1

 

 

01.09

 

2

Глагол have/ has в Present simple

 

1

 

 

05.09

 

3

 Правила чтения.

 

1

 

 

08.09

 

4

Новая лексика «Семья»

 

1

 

+

12.09

 

5

Буквосочетания . Чтение

 

1

 

+

15.09

 

6

Общие вопросы. Диалоги.

 

1

 

 

19.09

 

7

Чтение. Буквосочетания.

 

1

 

 

22.09

 

8

Новая лексика «домашние обязанности».

 

1

 

 

26.09

 

9

Общие вопросы. Глагол – помощник.

 

1

 

+

29.09

 

10

Местоимения.

 

1

 

 

03.10

 

11

Глагол  to be в present Simple

 

1

 

+

06.10

 

12

Совместные занятия и увлечения

 

1

 

 

10.10

 

13

Новая лексика – дни недели.

 

1

 

 

13.10

 

14

Притяжательные местоимения

 

1

 

+

17.10

 

15

Проверяем себя.

 

1

+

 

20.10

 

16

Закрепление.

 

 

1

 

24.10

 

17

18

Проектная деятельность.

 

2

 

 

«Моя Семья»

27.10

31.10

 

 

Страна изучаемого языка.

2четверть-14часов

 

 

 

 

Выразительно читать вслух, соблюдать правильную интонацию и ударение Составить своё высказывание по образцу

Писать(составлять предложения по образцу

Зрительно читать текст,

Узнавать знакомые слова.

Повторить изученный материал

выполнить

проект «Я-житель Лондона»

 

 

 

 

 

 

Зрительно читать текст,

Узнавать знакомые слова.

Повторить изученный материал

Составить

Своё высказывание извлечь
необходимую инфор-
мацию, дополнить предложения, ответить на вопросы

Составить предложения по

образцу, составить вопросит. предлож-я

 

 

19

Новая лексика –

« Великобритания».

 

1

 

 

10.11

 

20

Знакомимся с достопримечательностями

 

1

 

 

14.11

 

21

Общие и специальные вопросы.

 

1

 

+

17.11

 

22

Глагол must.

 

1

 

 

21.11

 

23

Слова many,much,a lot of.

 

1

 

+

24.11

 

24

Счёт до 1000 .

 

1

 

 

28 .11

 

25

Глагол may.

 

1

 

+

01.12

 

26

Лондон.

 

1

 

 

05.12

 

27

Знакомство с традициями .Чтение.

 

1

 

 

08.12

 

28

Праздники. Рождество.

 

1

 

 

12.12

 

29

Закрепление.

 

1

 

 

15.12

 

30

Проверяем себя.

 

 

1

 

19.12

 

31

Проектная деятельность

 

1

 

 

22.12

 

32

Проектная деятельность.

 

1

 

 

26.12

 

3

Родная страна и страна изучаемого языка. Здоровый образ жизни

 

3четверть- 18ч.

22

 

 

 

 

 

33

Краткий соц.-культ. портрет

Великобритании

 

1

 

 

12.01

 

34

Еда в Британии

 

1

 

 

16.01

 

35

Мое любимое блюдо. Здоровая пища.

 

1

 

+

19.01

 

36

Страна и люди Великобритании

 

1

 

 

23.01

 

37

Школы в Британии

 

1

 

+

26.01

 

38

Школьные правила

 

1

+

 

30.01

 

39

Ключи от королевства.

 

1

+

 

02.02

 

40

Соединенное Королевство

 

1

 

+

06.02

 

41

Королева и Парламент

 

1

 

 

09.02

 

42

Города Великобритании

 

1

+

 

13.02

 

43

Британский образ жизни 

 

1

 

+

16.02

 

44

Приглашение в Англию.

 

1

 

 

20.02

 

45

Стоит посетить Ирландию.

 

 

1

 

 

27.02

 

46

Здоровье и гигиена

 

1

 

 

02.03

 

47

Здоровое питание.

 

1

 

 

06.03

 

48

Вопросы здоровья. Чтение

 

1

 

+

 

13.03

 

49

Врача!

 

1

 

 

Повторить изученный материал

выполнить

проект

16.03

 

50

Жизнь без стрессов

 

1

+

 

20.03

 

 

51

52

4четверть-20ч

Практическое занятие (минисочинение)

 

1

1

 

 

30.03

03.04

 

53

54

Проектная деятельность. Проектная деятельность.

 

1

1

 

 

«Жители волшебного дома»

06.04

10.04

 

4

Мир вокруг меня.

16ч

 

 

 

 

 

 

55

Новая лексика –«мы-ученики».

 

1

 

+

Задавать и отвечать на вопросы

собеседника; зрительно воспринимать знакомые слова и употреблять их в речи; зрительно воспринимать знакомые слова и употреблять их в речи

Составлять собствен-

ное высказывание

Распознавать и использовать слова адекватно ситуации общения

Читать, догадываться о значении незнако-мых слов по контексту

 

Повторить изученный материал

выполнить

проект

«Вокруг света»

13.04

 

56

Развитие речи – диалоги.

 

1

 

 

17.04

 

57

Развитие речи – диалоги.

 

1

 

 

20.04

 

58

Новая лексика – время.

 

1

 

 

24.04

 

59

В гостях у….

 

1

 

+

27.04

 

60

 Повторение пройденного (лексика)

 

 

 

 

08.05

 

61

Повторение пройденного. (грамматика)

 

1

 

 

08.05

 

62

Я люблю путешествовать.

 

1

 

+

15.05

 

63

Множественное число сущ.-исключения.

 

1

 

 

15.05

 

 

 

64

 

 

 

Глагол  can, havebe Повторение.

Present simple, Past simple, future simple.

 

1

 

+

02.05

 

65

 

Чтение сказок. Работа с минитекстами.

 

1

 

 

18.05

 

 

66

Закрепление. Активизация изученной лексики.

 

1

 

 

18.05

 

67

Викторина для любознательных

 

1

 

 

22.05

 

68

Конкурс « мы знаем английский»

 

1

 

 

22.05

 

69

70

Проектная работа.

Проектная работа

 

1

1

 

 

25.05

29.05

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса. Учебный методический комплект:

1. Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А.Учебник “ Enjoy English-2-4 класс”.- Обнинск: Титул, 2011.

 2. Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А.  Рабочая тетрадь к учебнику “EnjoyEnglish2- 4”. Обнинск,  Титул, 2011.

3. Компьютерная обучающая программа  к учебнику “EnjoyEnglish –2- 4”, авторы Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А.,

   -карточки  по темам

   -компьютерная обучающая  программа  « Enjoy  English»

        -презентации по изучаемым  темам

        -плакаты  по темам

        -дидактические игры по темам

        -диски с компьютерными образовательными играми .

  

Используемые сайты:http://www.fun4child.ru/ http://skazka.bombina.com/   http://www.ourkids.ru/   http://kids.dnschool.ru/  http://englishforme.ucoz.ru/  http://www.englishclub-spb.ruhttp://elf-english.ruhttp://english-online.ucoz.ru  http://www.free-books.org

                                         

Планируемые результаты.

Планируемые результаты освоения   курса кружка   по иностранному языку в  4 классе.

Основанием для выделения требований, к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа школы.  В  конце обучения  воспитанник  научится понимать и различать:

  - основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

                -  особенности построения основных типов предложений;

                - лексические и грамматические конструкции в рамках изучаемых тем;    

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, ---благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, доме, спортивных увлечениях, погоде , дне рождения;

-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, -соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации ,

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в  практической  деятельности  и  повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

   Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов    

   для оценки планируемых результатов освоения программы.

 На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.  Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.  Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.  Форма подведения итогов:    В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий в виде проектной деятельности, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой  и речевой  материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.                       

Приобретение  навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  освоение необходимых  лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение-

            Воспитанник научится:

            • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

            • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

            • рассказывать о себе, своей семье, друге.

             получит возможность научиться:

            • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

            • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

            • составлять краткую характеристику персонажа;

            • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

            научится:

            • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

            • воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

             получит возможность научиться:

            • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

            • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

             научится:

            • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

            • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

            • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

            получит возможность научиться:

            • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

            • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

            Письмо

            научится:

            • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

            • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

            • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

            • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

 получит возможность научиться:

            • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

            • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

            • заполнять простую анкету;

            • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

             научится:

            • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

            • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

            • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

            • отличать буквы от знаков транскрипции.

             получит возможность научиться:

            • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

            • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

            • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

            научится:

            • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

            • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

            • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

            • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

 получит возможность научиться:

            • распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;

            • соблюдать интонацию перечисления;

            • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

            • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

научится:

            • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

            • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

            получит возможность научиться:

            • узнавать простые словообразовательные элементы;

            • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

            научится:

            • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

            • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

            получит возможность научиться:

            • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

            • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

            • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);

            • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

            • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

 

8.1.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса кружка по иностранному языку .

– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения   курса:

Личностными результатами являются:

      -общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения курса английского языка являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения  курса английского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере –  владение английским языком как средством общения(формирование речевой компетенции)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

 владеть техникой письма;

 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различение на слух изученных  звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социально-культурная осведомлённость:

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), 

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

 приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

В эстетической сфере:

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

 В трудовой сфере:

-умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

 умение вести словарь.                                   

В процессе освоения курса кружковой деятельности по иностранному языку воспитанник начальной школы достигнет определённых личностных результатов .

Личностные результаты.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

§  ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

§  элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

§  первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

§  первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

§  начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

§  элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

§  первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

§  стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

§  почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

§  нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

§  доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

§  элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

§  первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

§  элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

§  первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

§  первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

§  мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

§  отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

§  ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

§  потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

§  дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

§  первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

§  первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

§  бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

§  мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

§  любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

§  ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

§  первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

§  первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

§  ценностное отношение к природе;

§  первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

– первоначальный опыт межкультурного общения;

– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У младших школьников  будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

§  языковые способности

– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

– выявление языковых закономерностей (выведение правил);

§  способности к решению речемыслительных задач

– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);

–  построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

–  трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

§  психические процессы и функции

– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

У младших школьников будет возможность развить:

§  языковые способности

– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

§  способности к решению речемыслительных задач

– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

– иллюстрирование (приведение примеров);

– антиципация (структурная и содержательная);

– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

§  психические процессы и функции

– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

– творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

§  специальные учебные умения

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

– пользоваться электронным приложением;

– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

 получит возможность научиться:

– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

– пользоваться электронным приложением;

§  универсальные учебные действия

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

– выполнять задания в различных тестовых форматах.

 получит возможность научиться:

 работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

– вести диалог, учитывая позицию собеседника;

– планировать и осуществлять проектную деятельность;

– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты.

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом воспитанник научится:

– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

 получит возможность:

– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представить реалии своей страны средствами английского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении  ученик  научится:

§  вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

§  кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

§  рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

получит возможность научиться:

§  воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

§  кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

§  выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании  научится:

§  понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– выказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

§  понимать основную информацию услышанного;

§  извлекать конкретную информацию из услышанного;

§  понимать детали текста;

§  вербально или невербально реагировать на услышанное;

ученик получит возможность научиться:

§  понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

§  использовать контекстуальную или языковую догадку;

§  не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

§  по транскрипции;

§  с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

§  редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

§  редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

§  написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

§  с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

§  основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

§  с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

ученик овладеет умением читать, то есть научится:

§  читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

§  читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

§  определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

§  пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Ученик  получит возможность научиться:

§  читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

§  понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

§  читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

– выражать суждение относительно поступков героев;

– соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме воспитанник научится:

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);

– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Ученик  получит возможность научиться:

– писать русские имена и фамилии по-английски;

– писать записки друзьям;

– составлять правила поведения/инструкции;

– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец). 

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

ученик научится:

§  распознавать слова, написанные разными шрифтами;

§  отличать буквы от транскрипционных знаков;

§  читать слова по транскрипции;

§  пользоваться английским алфавитом;

§  писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

§  сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

§  писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

§  писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

получит возможность научиться:

§  писать транскрипционные знаки;

§  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

§  использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

 научится:

§  различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

§  соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

§  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

§  понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

§  различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

§  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

 получит возможность научиться:

§  распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

§  правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

§  соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.    Лексическая сторона речи:

 научится:

§  понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

§  использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

 получит возможность научиться:

§  распознавать имена собственные и нарицательные;

§  распознавать части речи по определённым признакам;

§  понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

§  использовать правила словообразования;

§  догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

§  понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple;

§  понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Ученик  получит возможность научиться:

• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;

•  понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;

• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;

•    понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

•    понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;

• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

•   приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по английскому языку в 4 классе кружок ФГОС «Полиглот»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная программа рассчитана на обучающихся 4 класса. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечиваетразвитиеинтеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяе...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2020 262
    • DOCX 630.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арасланова Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арасланова Ксения Викторовна
    Арасланова Ксения Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73749
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1545 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 469 человек

Курс повышения квалификации

Письмо: методика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Английский язык для IT-специалистов

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 145 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе