- Учебник: «Английский язык», Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
- Тема: Interesting Lives
- 30.12.2020
- 1780
- 4
Для педагогов
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
4 959
методических разработок по английскому языку
Перейти в каталог
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Полиглот» по английскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.З. Биболетовой УМК «Enjoy English, основной образовательной программы МБОУ «Школа №12 города Благовещенска», программы внеурочной деятельности школы и реализует общеинтеллектуальное направление.
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Эти основные аспекты или идеи и заложены в рабочей программе кружковой деятельности .
В рабочую программу внесены следующие изменения: 1) повышенные требования к реализации целей; 2) повышенные требования к уровню подготовки учащихся; 3) к целевым видам РД (аудирование, чтение, говорение, письмо) добавлены грамматика и перевод; 4) повышенный объем содержания образования за счет тем «Путешествия. Транспорт. Страны и континенты. Политический портрет Великобритании»; 5) расширение грамматических аспектов (косвенная речь, страдательный залог)
Общие цели курса. Рабочая программа курса имеет направление на достижение следующих целей при обучении учащихся иностранному языку: формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком ;обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы было оснащение современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Приоритетные виды и формы контроля. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий , которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы. Для проверки лексических и грамматических навыков предлагаются проверочные задания: используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте и.т.д. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера.
Сроки реализации программы:
Программа кружка «Полиглот» рассчитана для учащихся 4 классов, реализуется за 1 год в 2015-2016 учебном году .Количество обучающихся в группе – 10-15 человек. Занятия проводятся 2 часа в неделю. Программа реализуется за счёт часов, выделенных на кружковую работу.
Общая характеристика курса кружка «Волшебный английский»
по иностранному языку.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного - деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Программа кружковой деятельности имеет познавательную и творческую направленность. Программа направлена на воспитание интереса к овладению ИЯ, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенности реализации программы. Программа состоит из теоретического и практического курса, который способствует подготовке к дальнейшему изучению языка. Основой для составлении программы послужил учебно-методического комплекс «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой, а также пособие для учителя Григорьева Д.В « Внеурочная деятельность школьников» и Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей».Актуальность программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для последующего успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности .
Структура и специфика курса. Учебный материал основан на реальных аутентичных ситуациях, адаптирован до уровня, на котором англичанин разговаривает с иностранцами, рассчитан на обычную среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями, и для любого уровня есть дополнительные задания Материал подаётся по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов учащихся начальной школы. Учитываются следующие принципы:- личностно-ориентированный характер обучения;- соблюдение деятельностного характера обучения;- приоритет коммуникативной цели в обучении;- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;- дифференцированный подход;- аутентичность материала;- учет опыта обучающихся в родном языке;- широкое использование современных технологий обучения.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
· формирование умений коммуникативно-речевого вживания в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем и ситуаций) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
· социокультурное развитие личности школьников на основе введения в культуроведение Великобританиии и США, художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
· развитие билингвистических способностей учащихся с помощью подключения устного перевода-интерпритации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе на уровне слова, предложения;
· стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культуры других цивилизаций;
· приобщение детей к еврокультуре как одной из ветвей мировой культуры; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
· развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
·
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Тематическое планирование занятий в кружке по английскому языку «Полиглот» 4 класс
четверть |
Тема раздела
|
Количество часов |
||
теоретические |
практические |
проектная деятельность |
||
1 |
Моя семья и я (уроки 1-18) (всего 18ч) |
14 |
2 |
2 |
2 |
Страна изучаемого языка (уроки 19-32) (всего 14ч) |
12 |
|
2 |
3 |
Родная страна и страна изучаемого языка. Здоровый образ жизни.
(уроки 33-54) Всего 20ч |
18 |
2 |
2 |
4 |
мир вокруг меня уроки 55-70 (16ч) |
12 |
2 |
2 |
|
Всего 70ч |
56 |
6 |
8 |
4. Содержание курса кружка «Полиглот» по иностранному языку.
Предметное содержание речи.
Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну игру на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.)
Говорение
Диалогическая речь
диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. (объем диалогов – до 5 реплик);
диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего (до 6 реплик);
диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его (до 3 реплик);
диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание) – до 3 реплик.
Монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Объем высказывания – до 10-12 фраз.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов – до 3 минут.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Возможно использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов – 400-500 слов.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Объем текстов для чтения – 350 слов.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Умение правильно читать транскрипции в словарях. Умение правильно озвучивать учебные монологические и диалогические тексты (с аудиоопорой и без нее).
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.
Артикль: формы артикля, общие случаи употребления неопределенного артикля.
Местоимения: разряды, категория падежа личных местоимений.
Глагол: глаголы правильные и неправильные; категории времени, вида, аспекта; система согласования времен; использование временных форм в придаточных времени и условия. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов.
Прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержан
учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Тематическое планирование.
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начаьного общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений России (Обнинск: Титул, 2011г.
Тематическое планирование курса кружка по английскому языку
« Полиглот» 4 класс.
№ |
Название Раздела |
Кол-во часов |
Основные изучаемые вопросы |
Характеристика основных видов деятельности уч-ся |
1 |
Моя семья и я ( 1-18) (всего 18ч)
|
18 |
Любимые увлечения и спортивные занятия; род занятий в разные времена года; любимое время года;. Дом - квартира; игра «Прятки»;домашние обязанности, помощь в семье, дни рождения, подарки, одежда. |
на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме ,восстановить текст, используя картинку; рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные; рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу; узнать у одноклассника о его домашних обязанностях; разыграть с партнером разговор по телефону; разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться); читать текст с полным пониманием (,рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме; )
|
2 |
Страна изучаемого языка (19-32) (всего 14ч)
|
14 |
Повторение Simple Past- SimplePresentTense, модальных глаголов; местоимения |
рассказать о России (о своем городе, селе); рассказать о Великобритании; расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; поддержать диалог о погоде; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима); обсудить с одноклассниками текст; ответить на вопросы викторины. |
3 |
Родная страна и страна изучаемого языка. Здоровый образ жизни ( 33-54) Всего 20ч
|
22 |
Множественное число существительных - исключения; SimplePresentTense; .простое Будущее и прошедшее времена, Образование вопросительных и отрицательных предложений. |
на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказать о семье Алекса и что делал Алекс в разные дни недели); восстановить текст, используя картинку; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу |
4 |
Мир вокруг меня 55-70 (16ч) |
16 |
Образование SimplePast; слова спутники прошедшего времени; вопросительные предложения в Past Simple SimplePresentTense повторение; краткие отрицательные формы; правильные и неправильные глаголы; наречия; личные и притяжательные местоимения; предлоги, модальные глаголы |
на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки, что делал вчера и будешь делать завтра; восстановить текст,; читать текст с полным пониманием (придумать хороший конец истории) на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме
|
|
Итого: 70ч |
|
|
|
6. Календарно -тематическое планирование курса
кружка по английскому языку «Волшебный английский»
4 класс.
№
|
Раздел программы / тема занятий |
Общее кол-во часов по разделу |
Количество часов по теме |
контроль |
Икт +доп.лит-ра |
Вид деятельности обучающихся |
Дата проведения занятий (план) |
Корректировка плана (факт) |
|
Моя семья и я. 1четверть – 18 часов |
|
|
|
|
Использовать слова адекватно ситуации общенияЗадавать вопрос. отвечать на них,читать текст Прогнозировать содержание текста Писать по образцу Читать текст, задавать вопросы Описать ситуациюВыразительно читать вслух, соблюдать правильную интонацию и ударение,Состав.режим на неделюПовторить изученную лексику |
|
|
1 |
Развитие устной речи.знакомство. |
|
1 |
|
|
01.09 |
|
|
2 |
Глагол have/ has в Present simple |
|
1 |
|
|
05.09 |
|
|
3 |
Правила чтения. |
|
1 |
|
|
08.09 |
|
|
4 |
Новая лексика «Семья» |
|
1 |
|
+ |
12.09 |
|
|
5 |
Буквосочетания . Чтение |
|
1 |
|
+ |
15.09 |
|
|
6 |
Общие вопросы. Диалоги. |
|
1 |
|
|
19.09 |
|
|
7 |
Чтение. Буквосочетания. |
|
1 |
|
|
22.09 |
|
|
8 |
Новая лексика «домашние обязанности». |
|
1 |
|
|
26.09 |
|
|
9 |
Общие вопросы. Глагол – помощник. |
|
1 |
|
+ |
29.09 |
|
|
10 |
Местоимения. |
|
1 |
|
|
03.10 |
|
|
11 |
Глагол to be в present Simple |
|
1 |
|
+ |
06.10 |
|
|
12 |
Совместные занятия и увлечения |
|
1 |
|
|
10.10 |
|
|
13 |
Новая лексика – дни недели. |
|
1 |
|
|
13.10 |
|
|
14 |
Притяжательные местоимения |
|
1 |
|
+ |
17.10 |
|
|
15 |
Проверяем себя. |
|
1 |
+ |
|
20.10 |
|
|
16 |
Закрепление. |
|
|
1 |
|
24.10 |
|
|
17 18 |
Проектная деятельность. |
|
2 |
|
|
«Моя Семья» |
27.10 31.10 |
|
|
Страна изучаемого языка. 2четверть-14часов |
|
|
|
|
Выразительно читать вслух, соблюдать правильную интонацию и ударение Составить своё высказывание по образцу Писать(составлять предложения по образцу Зрительно читать текст, Узнавать знакомые слова. Повторить изученный материал выполнить проект «Я-житель Лондона»
Зрительно читать текст, Узнавать знакомые слова. Повторить изученный материал Составить Своё высказывание извлечь Составить предложения по образцу, составить вопросит. предлож-я |
|
|
19 |
Новая лексика – « Великобритания». |
|
1 |
|
|
10.11 |
|
|
20 |
Знакомимся с достопримечательностями |
|
1 |
|
|
14.11 |
|
|
21 |
Общие и специальные вопросы. |
|
1 |
|
+ |
17.11 |
|
|
22 |
Глагол must. |
|
1 |
|
|
21.11 |
|
|
23 |
Слова many,much,a lot of. |
|
1 |
|
+ |
24.11 |
|
|
24 |
Счёт до 1000 . |
|
1 |
|
|
28 .11 |
|
|
25 |
Глагол may. |
|
1 |
|
+ |
01.12 |
|
|
26 |
Лондон. |
|
1 |
|
|
05.12 |
|
|
27 |
Знакомство с традициями .Чтение. |
|
1 |
|
|
08.12 |
|
|
28 |
Праздники. Рождество. |
|
1 |
|
|
12.12 |
|
|
29 |
Закрепление. |
|
1 |
|
|
15.12 |
|
|
30 |
Проверяем себя. |
|
|
1 |
|
19.12 |
|
|
31 |
Проектная деятельность |
|
1 |
|
|
22.12 |
|
|
32 |
Проектная деятельность. |
|
1 |
|
|
26.12 |
|
|
3 |
Родная страна и страна изучаемого языка. Здоровый образ жизни
3четверть- 18ч. |
22 |
|
|
|
|
|
|
33 |
Краткий соц.-культ. портрет Великобритании |
|
1 |
|
|
12.01 |
|
|
34 |
Еда в Британии |
|
1 |
|
|
16.01 |
|
|
35 |
Мое любимое блюдо. Здоровая пища. |
|
1 |
|
+ |
19.01 |
|
|
36 |
Страна и люди Великобритании |
|
1 |
|
|
23.01 |
|
|
37 |
Школы в Британии |
|
1 |
|
+ |
26.01 |
|
|
38 |
Школьные правила |
|
1 |
+ |
|
30.01 |
|
|
39 |
Ключи от королевства. |
|
1 |
+ |
|
02.02 |
|
|
40 |
Соединенное Королевство |
|
1 |
|
+ |
06.02 |
|
|
41 |
Королева и Парламент |
|
1 |
|
|
09.02 |
|
|
42 |
Города Великобритании |
|
1 |
+ |
|
13.02 |
|
|
43 |
Британский образ жизни |
|
1 |
|
+ |
16.02 |
|
|
44 |
Приглашение в Англию. |
|
1 |
|
|
20.02 |
|
|
45 |
Стоит посетить Ирландию.
|
|
1 |
|
|
27.02 |
|
|
46 |
Здоровье и гигиена |
|
1 |
|
|
02.03 |
|
|
47 |
Здоровое питание. |
|
1 |
|
|
06.03 |
|
|
48 |
Вопросы здоровья. Чтение |
|
1 |
|
+ |
|
13.03 |
|
49 |
Врача! |
|
1 |
|
|
Повторить изученный материал выполнить проект |
16.03 |
|
50 |
Жизнь без стрессов |
|
1 |
+ |
|
20.03 |
|
|
51 52 |
4четверть-20ч Практическое занятие (минисочинение) |
|
1 1 |
|
|
30.03 03.04 |
|
|
53 54 |
Проектная деятельность. Проектная деятельность. |
|
1 1 |
|
|
«Жители волшебного дома» |
06.04 10.04 |
|
4 |
Мир вокруг меня. |
16ч |
|
|
|
|
|
|
55 |
Новая лексика –«мы-ученики». |
|
1 |
|
+ |
Задавать и отвечать на вопросы собеседника; зрительно воспринимать знакомые слова и употреблять их в речи; зрительно воспринимать знакомые слова и употреблять их в речи Составлять собствен- ное высказывание Распознавать и использовать слова адекватно ситуации общения Читать, догадываться о значении незнако-мых слов по контексту
Повторить изученный материал выполнить проект «Вокруг света» |
13.04 |
|
56 |
Развитие речи – диалоги. |
|
1 |
|
|
17.04 |
|
|
57 |
Развитие речи – диалоги. |
|
1 |
|
|
20.04 |
|
|
58 |
Новая лексика – время. |
|
1 |
|
|
24.04 |
|
|
59 |
В гостях у…. |
|
1 |
|
+ |
27.04 |
|
|
60 |
Повторение пройденного (лексика) |
|
|
|
|
08.05 |
|
|
61 |
Повторение пройденного. (грамматика) |
|
1 |
|
|
08.05 |
|
|
62 |
Я люблю путешествовать. |
|
1 |
|
+ |
15.05 |
|
|
63 |
Множественное число сущ.-исключения. |
|
1 |
|
|
15.05 |
|
|
64
|
Глагол can, have, be Повторение. Present simple, Past simple, future simple. |
|
1 |
|
+ |
02.05 |
|
|
65
|
Чтение сказок. Работа с минитекстами. |
|
1 |
|
|
18.05
|
|
|
66 |
Закрепление. Активизация изученной лексики. |
|
1 |
|
|
18.05 |
|
|
67 |
Викторина для любознательных |
|
1 |
|
|
22.05 |
|
|
68 |
Конкурс « мы знаем английский» |
|
1 |
|
|
22.05 |
|
|
69 70 |
Проектная работа. Проектная работа |
|
1 1 |
|
|
25.05 29.05 |
|
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса. Учебный методический комплект:
1. Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А.Учебник “ Enjoy English-2-4 класс”.- Обнинск: Титул, 2011.
2. Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику “EnjoyEnglish2- 4”. Обнинск, Титул, 2011.
3. Компьютерная обучающая программа к учебнику “EnjoyEnglish –2- 4”, авторы Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А.,
-карточки по темам
-компьютерная обучающая программа « Enjoy English»
-презентации по изучаемым темам
-плакаты по темам
-дидактические игры по темам
-диски с компьютерными образовательными играми .
Используемые сайты:http://www.fun4child.ru/ http://skazka.bombina.com/ http://www.ourkids.ru/ http://kids.dnschool.ru/ http://englishforme.ucoz.ru/ http://www.englishclub-spb.ru/ http://elf-english.ru/ http://english-online.ucoz.ru/ http://www.free-books.org/
Планируемые результаты.
Планируемые результаты освоения курса кружка по иностранному языку в 4 классе.
Основанием для выделения требований, к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа школы. В конце обучения воспитанник научится понимать и различать:
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности построения основных типов предложений;
- лексические и грамматические конструкции в рамках изучаемых тем;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, ---благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, доме, спортивных увлечениях, погоде , дне рождения;
-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, -соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации ,
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов
для оценки планируемых результатов освоения программы.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта. Форма подведения итогов: В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий в виде проектной деятельности, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение необходимых лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение-
Воспитанник научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
научится:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»
Графика, каллиграфия, орфография
научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
8.1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса кружка по иностранному языку .
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Личностными результатами являются:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения курса английского языка являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения курса английского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере – владение английским языком как средством общения(формирование речевой компетенции)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух изученных звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социально-культурная осведомлённость:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией),
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
-умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь.
В процессе освоения курса кружковой деятельности по иностранному языку воспитанник начальной школы достигнет определённых личностных результатов .
Личностные результаты.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
§ ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
§ элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
§ первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
§ первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
§ начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
§ элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
§ первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
§ стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
§ почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
§ нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
§ доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
§ элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
§ первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
§ элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
§ первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
§ первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
§ мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
§ отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
§ ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
§ потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
§ дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
§ первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
§ первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
§ бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
§ мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
§ любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
§ ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
§ первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
§ первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
§ ценностное отношение к природе;
§ первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У младших школьников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
§ языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
§ способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
§ психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У младших школьников будет возможность развить:
§ языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
§ способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
§ психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
§ специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
§ универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом воспитанник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
получит возможность:
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
§ вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
§ кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
§ рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
получит возможность научиться:
§ воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
§ кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
§ выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
§ понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
§ понимать основную информацию услышанного;
§ извлекать конкретную информацию из услышанного;
§ понимать детали текста;
§ вербально или невербально реагировать на услышанное;
ученик получит возможность научиться:
§ понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
§ использовать контекстуальную или языковую догадку;
§ не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
§ по транскрипции;
§ с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
§ редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
§ редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
§ написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
§ с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
§ основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
§ с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
ученик овладеет умением читать, то есть научится:
§ читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
§ читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
§ определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
§ пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
§ читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
§ понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
§ читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме воспитанник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Ученик получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
ученик научится:
§ распознавать слова, написанные разными шрифтами;
§ отличать буквы от транскрипционных знаков;
§ читать слова по транскрипции;
§ пользоваться английским алфавитом;
§ писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
§ сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
§ писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
§ писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
получит возможность научиться:
§ писать транскрипционные знаки;
§ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
§ использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
научится:
§ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
§ соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
§ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
§ понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
§ различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
§ правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
получит возможность научиться:
§ распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
§ правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
§ соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи:
научится:
§ понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
§ использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
получит возможность научиться:
§ распознавать имена собственные и нарицательные;
§ распознавать части речи по определённым признакам;
§ понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
§ использовать правила словообразования;
§ догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
§ понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple;
§ понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Ученик получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
В нашем каталоге доступно 74 300 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная программа рассчитана на обучающихся 4 класса. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечиваетразвитиеинтеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяе...
6 662 093 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Арасланова Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.