Уроки английского языка / Библиотека / Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику В.П. Кузовлева (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику В.П. Кузовлева (ФГОС)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от 30.08.2019 № 670

_________________ Т.Г. Еретенко

(подпись руководителя)

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

по английскому языку

6г класс, основное общее образование

Количество часов: 105

Учитель: Ромахина Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранным языкам для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования по иностранным языкам.

Учебный год: 2019-2020

  1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись заместителя директора

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

Английский язык

6г класс, основное общее образование

Учитель: Т.В. Ромахина _____________ 22.06.2019г. (подпись)

2019г. ___________/И.Б. Фатун/

  1. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

Английский язык

6г класс, основное общее образование

Учитель: Т.В. Ромахина _____________ 22.06.2019г. (подпись)

2019г. ___________/И.Б. Фатун/

Пояснительная записка.

    1. Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ лицея №33 на 2019-2020 учебный год.

  • Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранным языкам для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования по иностранным языкам.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год с изменениями и дополнениями (Приказы Минобрнауки РФ № 1677 от 29 декабря 2016 , № 506 от 07 июня 2017 года, № 535 от 08 июня 2017 года, № 581 от 20 июня 2017 года, № 629 от 05 июля 2017г., № 345 от 28 декабря 2018).

  • Учебный план МОБУ лицея № 33 на 2019-2020 учебный год.

    1. Цели и задачи данной программы в области формирования системы знаний, умений:

Главной целью социокультурного аспекта является:

1) познакомиться с достопримечательностями и традициями стран, с разными сферами жизни зарубежных сверстников; персонажами

детских литературных произведений, песнями и стихотворениями для детей; с образцами классической и современной художественной литературы;

2) продолжить овладение умениями представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различия в культуре

своей страны и культуре стран изучаемого языка;

3) научиться использовать иностранный язык для удовлетворения личных познавательных интересов через получение новых сведений;

Предметно-ориентированные цели:

Поэтапное обучение всем видам речевой деятельности как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения:

- познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при аудировании и чтении);

- регулятивной (побуждение к речевым и неречевым действиям, выражение просьбы, совета, предложения);

- ценностно – ориентационной (формирование взглядов, убеждений, выражение мнения, оценки);

- этикетной (соблюдение речевого этикета, принятого в англоговорящих странах).

1. Обучение чтению:

В области чтения ставится задача:

работать над обучением трем наиболее распространенным видам чтения: чтения с общим охватом содержания, чтения с детальным пониманием прочитанного, поискового чтения. Развиваются следующие умения: умение догадываться о значении неизвестных слов (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту), умение выбрать значение многозначного слова, подходящее по контексту, умение понимать основную идею текста, умение извлекать информацию о культуре страны из текста, умение определять внутреннюю организацию текста, умение представлять информацию в форме, отличной от её первоначального вида, умение определять последовательность событий, умение выражать своё отношение к прочитанному, умение соотносить информацию в тексте с личным опытом, умение переводить. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 1366

лексических единиц (в 6-м классе изучается 516 лексических единиц). В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации.

2. Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного в 5-м классе, так и нового.

3. Обучение аудированию.

Развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

4. Обучение письму:

- научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;

- выписывать из текста нужную информацию;

- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

писать письмо по аналогии с образцом.

5. Обучение лексике:

- увеличение удельного веса самостоятельного ознакомления с новой лексикой;

- предъявление новой лексики с использованием таблиц – схем;

- самостоятельная работа со словарем;

- работа над словообразованием, сочетаемостью лексики, над развитием;

- работа над произносительной стороной.

6.Обучение грамматике:

Особое внимание в работе над грамматической стороной речи уделено систематизации основных видо-временных форм английского глагола.

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 6-м классе, его содержание включает в себя развитие трех видов мотивации: познавательной, ситуативно-коммуникативной и мотивации успеха.

1.3.Учебно-методический комплект

  • Учебник (Student’s Book) В.П. Кузовлев. Английский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017

  • Рабочая тетрадь (Activity Book) Рабочая тетрадь к учебнику В.П. Кузовлев. Английский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017

  • Методическое пособие для учителя к учебнику (В.П. Кузовлев. Английский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017.)

Цифровые носители:

  • Аудиоприложения в MP3 формате

  • Электронное приложение ABBYY Lingvo с аудиокурсом.

  • Лингофонное оборудование Technilab.

1.4. Примерное количество часов, отводимых на освоение предмета:

Программа предназначена для 5 года обучения английскому языку и рассчитана на 105 ч. (3 ч в неделю), в т.ч. на контрольные работы отводится 5 ч. Учебное время распределено по модулям: 5 основных модулей. Данная рабочая программа предусматривает резерв

свободного учебного времени в объеме 10% для внедрения современных методов обучения, педагогических технологий и реализации регионального компонента.

Раздел I «Планируемые результаты освоения учебного предмета».

Ученик научится:

понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; в диалогической речи к концу 6-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 6-го и предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 4—6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче; в монологической речи к концу 6-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения. Объем высказывания не менее 6—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. Общий объем ЛЕ около 892.

в области аудирования:

учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2 минут; понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь

определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; общий объем лексических единиц для аудирования — 1050 (650 в 5-м классе и 400 в 6-м классе).

в области чтения:

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям

мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Требования к результатам освоения учащимися программы по предмету для 6 класса:

  • в области личностных результатов

1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре;

2. приобщения к общечеловеческим ценностям;

3. воспитания ответственности перед обществом;

4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности;

  • в области метапредметных результатов

1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИК;

2. развития УУД и СУУ и способности к дальнейшему самостоятельному овладению ИК;

3. развития языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знаков), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных

грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению;

4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);

  • в области предметных результатов

1. развития умения межкультурного общения с использованием различных видов речевой деятельности;

2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.

Раздел II «Содержание учебного предмета»

Содержание учебного курса соответствует государственным образовательным стандартам, целям и задачам основной образовательной программы лицея и строится в соответствии с примерной программой по иностранным языкам с учетом последовательности изложения материала в учебнике. В курсе можно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Предметное содержание речи

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе (24 часа).

Дом/Квартира. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха (24 часа).

Поход по магазинам. Карманные деньги (15 часов).

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек (15 часов).

Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Условия проживания в городе, селе (27 часов).

Коммуникативные умения.

Говорение.

Диалогическая речь.

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь.

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование.

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение.

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Раздел III «Тематическое планирование»

6г класс

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение темы

Примерные сроки освоения темы

(с __ по __ )

Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки контроля

  1. Внешность и характер.

24ч

  1. Как ты заботишься о своей внешности.

С 02.09.19 по 17.09.19

  1. Знаки Зодиака и характеры людей.

С 19.09.19 по 30.09.19

  1. Внешность и характер. Группа простых времен.

11ч

С 01.10.19 по 31.10.19

Комбинированная проверочная работа по теме «Внешность и характер» с 24.10.19 по 31.10.19

  1. Дом. Квартира.

24ч

  1. Типичный британский домик.

С 05.11.19 по 21.11.19

  1. Моя квартира. Настоящее простое и прошедшее простое в контрастировании.

С 25.11.19 по 02.12.19

  1. Условия проживания в городе, селе.

14ч

С 03.12.19 по 14.01.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Дом. Квартира» с 19.12.19 по 13.01.20

  1. Покупки.

15ч

  1. Типы магазинов.

9 ч

С 16.01.20 по 04.02.20

  1. Какие ты предпочитаешь делать покупки.

С 06.02.20 по 18.02.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Покупки» с 11.02.20 по 18.02.20

  1. Здоровый образ жизни.

15ч

  1. Строение человека и его болезни.

С 20.02.20 по 11.03.20

  1. Забота о своем здоровье.

С 13.03.20 по 31.03.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Здоровый образ жизни» с 24.03.20 по 31.03.20

  1. Знаменитые люди Британии и США.

27ч

  1. Знаменитые британцы и американцы.

С 01.04.20 по 24.04.20

  1. Как взять интервью у знаменитости.

18ч

28.04.20 по 31.05.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Знаменитые люди Британии и США» с 17.05.20 по 24.05.20

Итого:

105ч

105ч

Автор
Дата добавления 26.01.2020
Подраздел
Просмотров50
Номер материала 1084
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.