Уроки английского языка / Библиотека / Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику М.В. Вербицкой (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику М.В. Вербицкой (ФГОС)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от 30.08.2019 № 670

______________________ Еретенко Т.Г.

(подпись руководителя)

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

по английскому языку

5в, 5г классы, основное общее образование

Количество часов: 105

Учитель: Ромахина Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранным языкам для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Вербицкой М.В. (М.: Вентана-Граф, 2013г.), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования по иностранным языкам.

Учебный год: 2019-2020

  1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись заместителя директора

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

Английский язык

5в, г классы, основное общее образование

Учитель: Т.В. Ромахина _____________

22.06.2019г. (подпись)

2019г. ___________/И.Б. Фатун/

  1. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

Английский язык

5в, г классы, основное общее образование

Учитель: Т.В. Ромахина _____________

22.06.2019г. (подпись)

2019г. ___________/И.Б. Фатун/

Пояснительная записка

    1. Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011.

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования по иностранным языкам для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений, одобренная решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15), и соответствующая Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования по иностранным языкам.

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ лицея №33 на 2019-2020 учебный год.

  • Учебный план МОБУ лицея № 33 на 2019-2020 учебный год.

1.2. Цели и задачи данной программы в области формирования системы знаний, умений.

Главной целью социокультурного аспекта является:

1) познакомиться с достопримечательностями и традициями стран, с разными сферами жизни зарубежных сверстников; персонажами

детских литературных произведений, песнями и стихотворениями для детей; с образцами классической и современной художественной литературы;

2) продолжить овладение умениями представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различия в культуре

своей страны и культуре стран изучаемого языка;

3) научиться использовать иностранный язык для удовлетворения личных познавательных интересов через получение новых сведений;

Предметно-ориентированные цели:

Поэтапное обучение всем видам речевой деятельности как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения:

- познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при аудировании и чтении);

- регулятивной (побуждение к речевым и неречевым действиям, выражение просьбы, совета, предложения);

- ценностно – ориентационной (формирование взглядов, убеждений, выражение мнения, оценки);

- этикетной (соблюдение речевого этикета, принятого в англоговорящих странах).

Обучение чтению:

- работать над обучением трем наиболее распространенным видам чтения: чтения с общим охватом содержания, чтения с детальным пониманием прочитанного, поискового чтения. Развиваются следующие умения: умение догадываться о значении неизвестных слов (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту), умение выбрать значение многозначного слова, подходящее по контексту, умение понимать основную идею текста, умение извлекать информацию о культуре страны из текста, умение определять внутреннюю организацию текста, умение представлять информацию в форме, отличной от её первоначального вида, умение определять последовательность событий, умение выражать своё отношение к прочитанному, умение соотносить информацию в тексте с личным опытом,

умение переводить. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь. Дополнительно к продуктивно усвоенной лексике (108 ЛЕ) ученики усваивают рецептивно ещё 88 ЛЕ.

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного в начальной школе, так и нового.

Обучение аудированию:

развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Обучение письму:

- научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;

- выписывать из текста нужную информацию;

- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

писать письмо по аналогии с образцом.

Обучение лексике:

- увеличение удельного веса самостоятельного ознакомления с новой лексикой;

- предъявление новой лексики с использованием таблиц – схем;

- самостоятельная работа со словарем;

- работа над словообразованием, сочетаемостью лексики, над развитием;

- работа над произносительной стороной.

Обучение грамматике:

особое внимание в работе над грамматической стороной речи уделено систематизации основных видо-временных форм английского глагола.

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 5-м классе, его содержание включает в себя развитие трех видов мотивации: познавательной, ситуативно-коммуникативной и мотивации успеха.

1.3.Учебно-методический комплект:

  • Учебник “FORWARD”(Student’s Book) М.В. Вербицкая. Английский язык. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2018.

  • Рабочая тетрадь “FORWARD” (Activity Book) Рабочая тетрадь к учебнику М.В. Вербицкая. Английский язык, 5 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2018.

  • Методическое пособие для учителя к учебнику “FORWARD” М.В. Вербицкая, Английский язык, 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2017.

Цифровые носители:

  • аудиоприложения в MP3 формате;

  • электронное приложение ABBYY Lingvo с аудиокурсом;

  • лингафонное оборудование Technilab.

Особенностью данной программы и УМК является то, что они созданы на основе современной научной концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» (М.: Вентана-Граф, 2013), а также

-созданы в соответствии с базисным учебным планом;

-ориентированы на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;

-соотносятся с предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку

-разработаны на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:

  1. познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;

  2. развитие ученика как индивидуальности;

  3. воспитание нравственной, духовной личности;

овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме;

1.4. Примерное количество часов, отводимых на освоение учебного предмета:

Программа предназначена для 4 года изучения английского языка и рассчитана на 105 ч. (3 ч в неделю), в т.ч. на контрольные работы отводится 5 ч. Учебное время распределено по разделам: 5 основных раздела. Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для внедрения современных методов обучения, педагогических технологий.

В основу построения организации учебного процесса положен принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме предпочтительные методы, формы и их сочетание. Для итогового контроля предусмотрены комбинированные проверочные работы.

Раздел I «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

В результате изучения иностранного языка ученик научится:

понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

в области говорения:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках, изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать основное содержание несложных

аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи:

-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; создания целостной картины полиязычного,

поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;

Требования к результатам освоения учащимися программы по предмету для 5 класса:

в области личностных результатов:

1. воспитание толерантности и уважения к другой культуре;

2. приобщение к общечеловеческим ценностям;

3. воспитание ответственности перед обществом;

4. воспитание личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности;

в области метапредметных результатов:

1. развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК;

2. развитие УУД и СУУ и способности к дальнейшему самостоятельному овладению ИК;

3. развитие языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знаков), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных

грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению;

4. развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);

в области предметных результатов:

1. развитие умения межкультурного общения с использованием различных видов речевой деятельности;

2. приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.

Раздел II «Содержание учебного предмета»

Содержание учебного предмета соответствует государственным образовательным стандартам, целям и задачам основной образовательной программы лицея и строиться в соответствии с примерной программой с учетом последовательности изложения материала в учебнике. При изучении учебного предмета можно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Предметное содержание речи.

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Свободное время (24ч.).

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Школа. Школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера (24ч.).

Природа, экология (15ч.)

Виды отдыха, путешествия. Путешествие по России и странам изучаемого языка. Транспорт (15ч.).

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка (27ч.)э

Коммуникативные умения.

Говорение.

Диалогическая речь:

-совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог (продолжительность диалога – до 2,5–3 минут).

Монологическая речь:

-совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) (объем монологического высказывания от 8-10 фраз; продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты).

Аудирование.

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи (жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные; типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение.

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием (жанры текстов:

научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические; типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных

аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь.

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Раздел III «Тематическое планирование»

5в класс

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение темы

Примерные сроки освоения темы

(с __ по __ )

Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки контроля

  1. Досуг и увлечения.

24ч.

Знакомство с жизнью зарубежных сверстников.

4ч.

С 02.09.19 по 09.09.19

Увлечения российских и британских школьников.

12ч.

С 11.09.19 по 09.10.19

Мои увлечения.

8ч.

С 11.10.19 по 30. 10.19

Комбинированная проверочная работа по теме «Досуг и увлечения» с 24.10.19 по 30.10.19

  1. Школа, межличностные отношения со сверстниками.

24ч.

Многозначные слова.

2ч.

С 31.10.19 по 03.11.19

Школьное расписание в британских школах.

12ч.

С 06.11.19 по 09.12.19

Британские и российские школы.

10ч.

С 11.12.19 по 11.01.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Школа, межличностные отношения со сверстниками.» с 22.12.19 по 10.01.20

  1. Природа, экология.

15ч.

Поездка на буровую вышку.

3ч.

С 12.01.20 по 17.01.20

В гармонии с природой.

5ч.

С 18.01.20 по 27.01.20

Проблемы экологии.

7ч.

С 29.01.20 по 13.02.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Природа, экология» с 06.02.20 по 12.02.20

  1. Виды отдыха, путешествия.

15ч.

Транспорт.

6ч.

С 14.02.20 по 03.03.20

Знакомство с американскими городами.

9ч.

С 05.03.20 по 24.03.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Виды отдыха, путешествия.» с 16.03.20 по 23.03.20

5 Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка.

27ч.

Моя страна.

7ч.

С 26.03.20 по 17.04.20

Культурные особенности страны изучаемого языка и родной страны.

20ч.

С 18.04.20 по 31.05.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка» с 16.05.20 по 24.05.20

Итого:

105ч.

105ч.

5г класс

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение темы

Примерные сроки освоения темы

(с __ по __ )

Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки контроля

1.Досуг и увлечения.

24ч.

Знакомство с жизнью зарубежных сверстников.

4 ч.

С 02.09.19 по 09.09.19

Увлечения российских и британских школьников.

12ч.

С 11.09.19 по 09.10.19

Мои увлечения.

8ч.

С 11.10.19 по 30. 10.19

Комбинированная проверочная работа по теме «Досуг и увлечения» с 24.10.19 по 30.10.19

2.Школа, межличностные отношения со сверстниками.

24ч.

Многозначные слова.

2ч.

С 31.10.19 по 03.11.19

Школьное расписание в британских школах.

12ч.

С 06.11.19 по 09.12.19

Британские и российские школы.

10ч.

С 11.12.19 по 11.01.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Школа, межличностные отношения со сверстниками.» с 22.12.19 по 10.01.20

3.Природа, экология.

15ч.

Поездка на буровую вышку.

3ч.

С 12.01.20 по 17.01.20

В гармонии с природой.

5ч.

С 18.01.20 по 27.01.20

Проблемы экологии.

7ч.

С 29.01.20 по 13.02.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Природа, экология» с 06.02.20 по 12.02.20

4.Виды отдыха, путешествия.

15ч.

Транспорт.

6ч.

С 14.02.20 по 03.03.20

Знакомство с американскими городами.

9ч.

С 05.03.20 по 24.03.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Виды отдыха, путешествия.» с 16.03.20 по 23.03.20

5. Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка.

27ч.

Моя страна.

7ч.

С 26.03.20 по 17.04.20

Культурные особенности страны изучаемого языка и родной страны.

20ч.

С 18.04.20 по 31.05.20

Комбинированная проверочная работа по теме «Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка» с 16.05.20 по 24.05.20

Итого:

105ч.

105ч.

Автор
Дата добавления 26.01.2020
Подраздел
Просмотров61
Номер материала 1083
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.