Уроки английского языка / Библиотека / Рабочая программа по английскому языку для дошкольников

Рабочая программа по английскому языку для дошкольников

Пояснительная записка

Иностранный язык для дошкольников прочно вошел в нашу жизнь. Дети дошкольного возраста обладают исключительной механической памятью, способностью без особого труда запомнить услышанное. У них очень развита способность к имитации. Изучение иностранного языка развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает дошкольника более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность, развивает ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность на этом этапе выявить детей способных к языкам, и подготовить малышей к их дальнейшему изучению.

Актуальность программы: Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте помогает ребенку научиться не бояться непонимания и разрешать ситуации непонимания, которые неизменно возникают при обращении с носителями языка. Программа составлена на основе материала учебных пособий по английскому языку Ш.Г.Амамджяна «Играя, учись!» для дошкольного возраста, Е.И. Верещагиной учебного пособия по английскому языку для начальной школы, Скультэ В. « Английский для детей!», лингафонного курса «Английский язык для детей». Присутствуют элементы из учебных пособий Т.Клементьевой, Н.Ю. Череповой и «Английский язык на начальном этапе».

Программа дает возможность сформировать у детей навыки учебной деятельности, воспитывает интерес к изучению иностранного языка, умение коллективно решать задачи, доброжелательное отношение к другим народам и странам. Предполагается развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, а также познавательных и языковых способностей, развитее языового чутья, навыков межличностного общения, формирование навыков самоконтроля и контроля речи других детей, самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на иностранном языке в рамках определенной тематики, приобретение элементарных страноведческих знаний.

Первоочередная задача создания языковой среды -введение ребенка в мир английского языка и культуры на доступном ему материале игр, детских стихов, песен и рифмовок. При этом важно, чтобы у ребенка появилось положительное восприятие английского языка.

В содержание обучения включаются базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи, средства для моделирования этих образцов, а именно - набор существительных, отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, состояния и действия, прилагательные и наречия, а также стихи, песни, считалки.

Ведущая роль - игровая.

Ожидаемые результаты реализации программы и способы определения их результативности:

Учащиеся должны знать:

  • элементарный страноведческий материал;

  • приемы межличностного общения;

Учащиеся должны уметь:

  • коллективно решать задачи;

  • самостоятельно решать элементарные коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках определенной тематики;

  • формирование навыков самоконтроля и контроля речи других детей,

Диагностика результатов реализациипрограммы осуществляется с помощью следующего инструментария:

  • игра (сюжетно-ролевая, ситуативная, подвижная, подражательная, дидактическая, познавательная);

  • беседа (интегрированное занятие);
    И следующие формы работ:

  • фронтальная

  • групповая

  • индивидуальная

Основными методами преподавания следует считать:

1. Словесные методы: устное изложение материала- лекции, рассказ, беседа, собеседование;

2. Наглядные методы: метод демонстрации иллюстративного материала (использование карт, схем);

- поисковый - метод работы с первоисточниками, дополнительной литературой, самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музея;

- метод упражнения - вопросы по пройденным темам, отработка и сдача экскурсии.

- метод аналитической работы;

- метод обучения в сотрудничестве.

Форма проверки результатов освоения программы:

К концу обучения у детей должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

  1. В области аудирования: дети должны понимать на слух иноязычную речь в
    нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, выполнять просьбы
    учителя и товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами
    согласия, одобрения, восхищения ит.д.

  2. В области говорения:

Диалогическая речь. Программа дает возможность формировать у учащихся навыки решения элементарных коммуникативных задач в различных игровых ситуациях, умения отвечать на общие и специальные вопросы, самостоятельно задавать их. Темп речи, приближающийся к индивидуальному темпу говорящего, количество реплик в диалоге не менее 2-3 на каждого собеседника.

Монологическая речь. Дети должны уметь высказываться в соответствие с ситуацией в пределах программного языкового материала, отражающего игровую,. учебно-трудовую, семейно-бытовую сферу деятельности. Объем высказывания не менее 3-х фраз( для группы 2-го года обучения 8-10 фраз), правильно оформленными в языковом отношении. Высказывание может представлять собой описание, повествование, рассказ.

Дети 2-го года обучения знакомятся с английским алфавитом.

Цель и задачи:

Цель и задачи.

Цель:

Развитие познавательных и языковых способностей ребенка посредством иностранного языка.

Задачи:

-обучение коммуникативным умениям в рамках определенной тематики;

-развитие мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти ребенка;

-развитие языкового чутья, навыков межличностного общения;

-формирование навыков самоконтроля и контроля речи других детей;

-воспитание уважения и доброжелательного отношения к другим народам и странам.

Инструктивно – методическая работа

Открытые занятия:

  • Микро-спектакли для группы продленного дня.

  • Выставка тематических рисунков

Личный творческий план

  • Участие в работе творческих групп, МО, обучение на курсах повышения квалификации дополнительного образования

  • Самообразование по теме «обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку»

  • Работа с информационными источниками

  • Чтение специальной литературы

Список литературы

  1. Ш.Г.Амамджяна «Играя, учись!»

  2. Е.И. Верещагина «Учебное пособие по английскому языку для начальной школы» Скультэ В. « Английский для детей!»

  3. Лингафонного курса «Английский язык для детей»

  4. Н.Ю. Черепова «Английский язык на начальном этапе»

  5. Присутствуют элементы из учебных пособий Т.Клементьевой.

Воспитательная работа и массовые мероприятия

Название мероприятия

Цель

сроки

Место проведения

ответственный

1

Забавный глобус

Рассказать детям о старнах, в которых говорят на английском языке

сентябрь

2

Моя семья

Изучение семейных традиций других стран

октябрь

3

Новогодний парад

Изучение традиций празднования Рождества в Британии

Декабрь

5

Микро-Спектакль «времена года»

Развитие творческой стороны английского языка

Февраль

7

Импровизированное чаепитие

Изучение Традиции чаепития в Британии

Март

8

Гуляем по волшебной стране

Развитие творческих потенциалов на иностранном языке

Май

Автор
Дата добавления 19.03.2019
Подраздел
Просмотров17
Номер материала 943
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.