Пояснительная записка
Иностранный язык для
дошкольников прочно вошел в нашу жизнь. Дети дошкольного возраста обладают исключительной механической
памятью, способностью без особого труда запомнить услышанное. У них очень
развита способность к имитации. Изучение
иностранного языка развивает память, внимание,
эрудицию, дисциплину, делает дошкольника более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе,
пробуждает любознательность,
развивает ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность на этом этапе
выявить детей способных к языкам, и
подготовить малышей к их дальнейшему изучению.
Актуальность программы: Изучение
иностранного языка в дошкольном возрасте помогает ребенку научиться не бояться непонимания и разрешать ситуации
непонимания, которые неизменно возникают при обращении с носителями языка.
Программа составлена на основе материала учебных пособий по английскому языку Ш.Г.Амамджяна «Играя, учись!» для дошкольного возраста,
Е.И. Верещагиной учебного пособия по английскому
языку для начальной школы, Скультэ
В. « Английский для детей!», лингафонного курса «Английский язык для детей». Присутствуют элементы из учебных пособий
Т.Клементьевой, Н.Ю. Череповой и
«Английский язык на начальном этапе».
Программа дает возможность сформировать у
детей навыки учебной деятельности,
воспитывает интерес к изучению иностранного языка, умение коллективно
решать задачи, доброжелательное отношение к другим народам и странам. Предполагается развитие у детей мышления,
эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, а также познавательных и
языковых способностей, развитее языового
чутья, навыков межличностного общения, формирование навыков самоконтроля и контроля речи других
детей, самостоятельного решения элементарных
коммуникативных задач на иностранном языке в рамках определенной тематики, приобретение элементарных
страноведческих знаний.
Первоочередная задача
создания языковой среды -введение ребенка в мир английского
языка и культуры на доступном ему материале игр, детских стихов, песен и рифмовок. При этом важно, чтобы у ребенка
появилось положительное восприятие английского языка.
В
содержание обучения включаются базовые речевые образцы, отражающие игровые и
реальные отношения в речи, средства для моделирования этих образцов, а именно - набор существительных, отражающих основные
предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные
движения, состояния и действия, прилагательные
и наречия, а также стихи, песни, считалки.
Ведущая роль - игровая.
Ожидаемые
результаты реализации программы и способы определения их результативности:
Учащиеся должны знать:
·
элементарный страноведческий материал;
·
приемы межличностного общения;
Учащиеся должны
уметь:
·
коллективно решать задачи;
·
самостоятельно решать элементарные коммуникативные задачи на иностранном языке в
рамках определенной тематики;
·
формирование навыков самоконтроля и контроля речи других детей,
Диагностика
результатов реализациипрограммы осуществляется с помощью следующего
инструментария:
·
игра (сюжетно-ролевая, ситуативная, подвижная,
подражательная, дидактическая,
познавательная);
·
беседа (интегрированное занятие);
И следующие формы работ:
·
фронтальная
·
групповая
·
индивидуальная
Основными методами
преподавания следует считать:
1. Словесные методы: устное
изложение материала- лекции, рассказ, беседа, собеседование;
2. Наглядные методы: метод
демонстрации иллюстративного материала (использование карт, схем);
- поисковый - метод работы с
первоисточниками, дополнительной литературой, самостоятельное обращение к
научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музея;
- метод упражнения - вопросы по
пройденным темам, отработка и сдача экскурсии.
- метод аналитической работы;
- метод обучения в сотрудничестве.
Форма
проверки результатов освоения программы:
К концу обучения у детей должны быть
сформированы следующие коммуникативные
умения:
1.
В области аудирования: дети должны понимать
на слух иноязычную речь в
нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, выполнять просьбы
учителя и товарищей, отвечать на
вопросы, выражать понимание репликами
согласия, одобрения, восхищения ит.д.
2.
В области говорения:
Диалогическая речь. Программа дает
возможность формировать у учащихся навыки решения элементарных
коммуникативных задач в различных игровых ситуациях, умения отвечать на общие и
специальные вопросы, самостоятельно задавать
их. Темп речи, приближающийся к индивидуальному темпу говорящего, количество реплик в диалоге не менее 2-3 на
каждого собеседника.
Монологическая
речь. Дети должны уметь высказываться в соответствие с ситуацией в пределах
программного языкового материала, отражающего игровую,. учебно-трудовую, семейно-бытовую сферу деятельности.
Объем высказывания не менее 3-х фраз( для
группы 2-го года обучения 8-10 фраз), правильно оформленными
в языковом отношении. Высказывание может представлять собой описание,
повествование, рассказ.
Дети 2-го года обучения знакомятся с
английским алфавитом.
Цель и задачи:
Цель и задачи.
Цель:
Развитие
познавательных и языковых способностей ребенка посредством иностранного языка.
Задачи:
-обучение коммуникативным умениям в рамках определенной
тематики;
-развитие мышления, эмоций, внимания,
воображения, воли, памяти ребенка;
-развитие языкового чутья, навыков
межличностного общения;
-формирование навыков самоконтроля и
контроля речи других детей;
-воспитание
уважения и доброжелательного отношения к другим народам и странам.
Инструктивно – методическая работа
Открытые занятия:
·
Микро-спектакли
для группы продленного дня.
·
Выставка
тематических рисунков
Личный творческий план
· Участие в
работе творческих групп, МО, обучение на курсах повышения квалификации
дополнительного образования
· Самообразование
по теме «обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку»
· Работа с
информационными источниками
· Чтение
специальной литературы
Список
литературы
1.
Ш.Г.Амамджяна «Играя, учись!»
2.
Е.И. Верещагина
«Учебное пособие по английскому языку для начальной школы» Скультэ В. « Английский для детей!»
3.
Лингафонного курса «Английский язык для детей»
4.
Н.Ю. Черепова
«Английский язык на начальном этапе»
5.
Присутствуют элементы из учебных пособий
Т.Клементьевой.
Воспитательная
работа и массовые мероприятия
№
|
Название
мероприятия
|
Цель
|
сроки
|
Место
проведения
|
ответственный
|
1
|
Забавный
глобус
|
Рассказать
детям о старнах, в которых говорят на английском языке
|
сентябрь
|
|
|
2
|
Моя
семья
|
Изучение
семейных традиций других стран
|
октябрь
|
|
|
3
|
Новогодний
парад
|
Изучение
традиций празднования Рождества в Британии
|
Декабрь
|
|
|
5
|
Микро-Спектакль
«времена года»
|
Развитие
творческой стороны английского языка
|
Февраль
|
|
|
7
|
Импровизированное
чаепитие
|
Изучение
Традиции чаепития в Британии
|
Март
|
|
|
8
|
Гуляем
по волшебной стране
|
Развитие
творческих потенциалов на иностранном языке
|
Май
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.