Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Пашинская
средняя школа № 70
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
Внеурочная
деятельность по английскому языку «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» 9
класс
Автор:
Киселева Е.В.,
учитель
английского языка
2018-2019
учебный год
1.1. Цели реализации программы:
Использование данной программы направлено
на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной:
·
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
·
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических,
лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы;
·
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого
языка
·
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче информации;
·
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление
с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур;
- развитие и воспитание у школьников
понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
Программа по подготовке к сдаче ГИА по
английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
1.2. Задачами реализации программы
учебного предмета являются:
•
изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики,
которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных
заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного
выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать
высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного
письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием
общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение
читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться
языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.
1.3. Ожидаемые результаты обучения:
По итогам прохождения курса учащиеся
должны:
Овладеть навыками выполнения
экзаменационных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать
аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и
профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую
информацию с опорой на языковую догадку, контекст;
- выполнить задания на сопоставление и с
извлечением информации.
Reading
Нужно продемонстрировать способность
читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать
суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами,
отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать
позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий
уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях
множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках
программы средней школы и умение практически использовать его не только на
уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить и
задание по грамматике словообразованию
Writing
Написать личное письмо. Нужно
продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое
мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать
необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией,
правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность
общаться на английском языке. Прочитать предложенный текст; ответить на 6
вопросов; высказаться по предложенной теме
В рамках чтения вслух необходимо
уметь:
-читать вслух небольшой отрывок
научно-популярного жанра без необоснованных пауз и фонетических ошибок.
Необходимо уметь отвечать на заданные вопросы.
В рамках монолога необходимо
уметь:
- составить связное сообщение на известные
или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
Ожидаемые результаты
Главным
результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного
курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и
отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся
должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Внеурочной
деятельности по подготовке к сдаче ГИА-9 (ОГЭ)
|
Тема
|
Тема работы
|
Количество
часов
|
Формы
контроля
|
1
|
Ознакомление с
форматом экзамена
|
Четыре основных
вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного
текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест.
Продолжительность выполнения заданий.
|
1
|
|
2
|
Стратегии
подготовки к разделу «Listening».
Работа с
тестовыми заданиями на понимание основного содержания
|
Как работать с
инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? Выполнение
тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных
ошибок.
|
1
|
|
3
|
Работа с
тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации
Работа с
тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного
|
Выполнение
тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных
ошибок
|
1
|
текущий
|
4
|
Выполнение теста
по аудированию
|
Тестирование
навыков аудирования в формате ОГЭ
|
1
|
промежуточный
|
5
|
Стратегии
подготовки к разделу «Reading». Работа с тестовыми заданиями на понимание
основного содержания
|
Как работать с
инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? Выполнение
тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных
ошибок.
|
1
|
текущий
|
6
|
Работа с
тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей. Работа с
тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного
|
Выполнение
тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных
ошибок
|
1
|
текущий
|
7
|
Выполнение теста
по чтению
|
Тестирование
навыков чтения в формате ОГЭ
|
1
|
|
8
|
Стратегии
подготовки к разделу «Use of English». Личные и неличные формы глагола,
видовременные формы глагола
|
Структура
раздела, анализ заданий. Повторение форм глагола, употребление времен,
употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в
соответствии с контекстом
|
1
|
|
9
|
Страдательный
залог.
Работа с
тестовыми заданиями по грамматике
|
Повторение форм
глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление
страдательного залога. Выполнение заданий на правильное употребление
грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом.
|
1
|
|
10
|
Работа с
тестовыми заданиями по словообразованию
|
Определение
частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок,
выполнение практических упражнений
|
1
|
|
11
|
Устойчивые
словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения
|
Выполнение
упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и
идиом
|
1
|
|
|
12
|
Способы
управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)
|
Выполнение
практических упражнений
|
1
|
|
|
13
|
Работа с
тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц
|
Продумывание
возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных
ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ
|
1
|
текущий
|
|
14
|
Стратегии
подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера. Написание письма.
|
Образцы писем и
рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и
выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
|
1
|
текущий
|
|
15
|
Стратегии
подготовки к разделу «Speaking», речевые клише. Мини-практикум по выполнению
заданий устной части. Чтение вслух. Односторонний диалог (ответы на вопросы)
|
Практические
указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии,
направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
|
1
|
|
|
16
|
Тематика
монологического высказывания.
|
Выполнение
заданий в формате ОГЭ
|
1
|
промежуточный
|
|
17
|
Пробный тест в
формате ОГЭ
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ
|
1
|
|
|
Использованная литература:
- ФИПИ
ОГЭ 2018 Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией
Н.Н.Трубаневой
- Витковский
Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс.
Подготовка к государственной итоговой аттестации -2013. Ростов-на-Дону.
Легион. 2012г.
- Музланова
Е.С.Английский язык. 20 тренировочных заданий для подготовки к устной
части экзамена ОГЭ Москва: Издательство АСТ, 2017
- Ю.С.
Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной
государственный экзамен 2017. Английский язык. Учебное пособие. М.:
Интеллект –Центр, 2017г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.