Инфоурок Английский язык Другие методич. материалыРабочая программа для внеурочной деятельности по английскому языкудля 5-6 классов

Рабочая программа для внеурочной деятельности по английскому языкудля 5-6 классов

Скачать материал

Комитет образования и науки администрации Новокузнецкого городского округа

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №99"

654086, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Монтажная,35

т/ф. 31-16-77, 31-20-44, 31-00-54;  e-mail: school-mmm@mail.ru, www.school-mmm.ucoz.ru

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

 ДИРЕКТОР МAОУ «СОШ № 99»

______________Н. П. Скрипцова 

Приказ № _____от_______________

СОГЛАСОВАНО:

МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ

___________ Н. А. Яценко

Протокол № ____от______________

РАССМОТРЕНО:

МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

 _____________________________________________________

 ________________           _________________

Протокол № _____ от __________________

 

                              

               

                               

               

 

 

 

 

Программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному развитию

«Театр на английском»

 

 (для обучающихся 5-х – 6-х классов)

 

 

 

 

 

 

Составитель программы

 

учитель МАОУ«СОШ №99»

Сабаева Валерия Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новокузнецк

 2018-2019

 

 

 

 

Разделы программы:

 

 

 

 

1.      пояснительная записка;

2.         тематический план;

3.         содержанием учебного курса

4.         требования к результатам обучения;

5.         учебно-методическое обеспечение курса;

6.         список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка.

 

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.
Поэтому основная функция школьного иноязычного образования сегодня - это систематическое обучение и воспитание, направленные на овладение иностранным языком: как средством опосредованного и непосредственного  общения с носителями языка, средством познания чужой и  своей национальных культур; как инструментом, позволяющим успешно ориентироваться в современном мультилингвальном мире. Другими словами, сегодня мы говорим о функциональном использовании иностранного языка - язык надо не просто знать, а уметь им пользоваться. Язык  в наше время – это прикладное средство для определённых достижений в жизни. ФГОС  второго поколения делают упор именно на практикоориентированное обучение.
Необходимость создания данной программы была вызвана тем фактом, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем и не всегда удаётся достичь  желаемого уровня владения устной речью на уроке. А театр на английском даёт детям дополнительный импульс не только к изучению языка, познанию литературы, культуры и истории англоязычных стран, но и к раскрытию творческого потенциала своей личности и самореализации. Театр - это продолжение  детских ролевых игр, только на английском языке. Театральные постановки способствуют применению знаний на практике, развивают эрудицию, память, умение выразительно читать стихи, произносить монологи и диалоги, учат рационально подходить к процессу познания.  Кроме того, неотъемлемым компонентом театральной деятельности является эмоциональный настрой, позволяющий учащимся раскрепоститься и проявить себя. Знания, умения, навыки работы в коллективе, необходимые сегодня ученику для участия в постановке спектакля, в будущем помогут ему в реальных жизненных ситуациях.

Программа «Театр на английском» - художественно-эстетического направления. Она является продолжением и дополнением урочной деятельности.
Цель программы:

 максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление «дремлющих» способностей, повышение мотивации к изучению языка, а главное – повышение уровня практических навыков говорения обучающихся.
Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных на уроках; развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

 

 

Задачи:

1.      Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.

2.      Формировать готовность к общению на английском языке путём создания условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических барьеров.

3.      Прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком.

4.      Развивать творческий потенциал учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.

2.      Тематический план.

 

Учебно–тематический план
Первый год обучения(34часа)

 

№ занятия

 

Тема занятия

Плановые сроки прохождения

Корректировка

1.Страна изучаемого языка – 10 часов

1.1

Добро пожаловать в Великобританию. Этикет общения.

1.2

Флаг, герб, гимн Великобритании. Административно – политическое устройство Великобритании.

 

 

1.3

Ландшафт, природа, климат Великобритании.

1.4

История Англии и Шотландии.

1.5

История Уэльса и Северной Ирландии.

1.6

Крупные города Великобритании.

1.7

Традиции и обычаи Великобритании

1.8

Календарь английских праздников. Общие и различные черты английских и русских праздников.

 

 

1.9

Праздник “Halloween”, история, традиции, символы.

1.10

Викторина по пройденному материалу.

2. Лондон – столица Великобритании – 7 часов

2.1

Лондон. Исторические факты.

2.2

Достопримечательности Лондона.

2.3

Биг Бен. Трафальгарская площадь..

2.4

Вестминистерское аббатство. Лондонский Тауэр.

2.5

Британские музей. Лондонские парки.

2.6

Музей Мадам Тюссо. Стоунхендж.

2.7

Рождество и Новый год. История традиции праздника. Конкурс рождественских открыток.

3.Известные британцы – 10 часов

3.1

Королева Елизавета. Её резиденция. Королевская семья.

3.2

Элвин Брукс Уайт. Паутина Шарлотты. Стюарт Литл.

3.3

Алан Александр Милн. Винни-Пух и другие рассказы.

3.4

Льюис Кэррол. Алиса в Стране Чудес.

3.5

Джон Рональд Руэл Толкин. Произведения.

3.6

Любимые сказки английских ребят.

3.7

Известные английские мультфильмы и их герои.

3.8

Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся.

3.9

Известные английские фильмы и их герои.

3.10

Проект на тему «Любимый герой»

4. В гости к английским школьникам – 9 часов

4.1

Традиционная английская кухня. Английский чай.

4.2

История и традиции праздников. Игры, шутки.

4.3

Английская школа, режим дня английского школьника.

4.4

Выбор сказки для театрализованного представления, распределение ролей.

4.5

Репетиция по эпизодам.

4.6

Генеральная репетиция.

4.7

Показ сказки перед родителями и учащимися.

Итого 34часов. Из них 40% теории, 60% практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план
Второй год обучения(34 часа)


№ п/п

Тема раздела

кол-во
 часов

теория

практика

1.

Вводное занятие. Фонетика.

2

1

1

1.1.

Вводное занятие. Артикуляция.

2.0

Детская литература Великобритании:

19

12

7

Фольклор Великобритании. Сказки Великобритании. Шалтай-Болтай.

2.1

Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес.

3

2

1

2.2

Джеймс Барри.

3

2

1

2.3

Редьярд Киплинг.

3

2

1

2.4

Джон Толкин.

4

2

2

2.5

Роберт Льюис Стивенсон.

3

2

1

2.6

Памела Линдон Трэверс.

3

2

1

3.

Работа  над спектаклем

13

1

12

 

Итого

34

14

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Содержание учебного курса.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно – ориентированный,  деятельностный подходы.

Основными принципами реализации программы являются научность, доступность, добровольность, партнёрство, творчество и успех.

В реализации данной программы участвуют учащиеся 5 – 6 классов (10-13 лет)
Срок реализации программы – 2 года.
Занятия по программе «Театр на английском» проводятся в форме кружковых занятий 1 раз в неделю продолжительностью 1 академический час.
На учебный год отводится 34 часа.

 

 

4.      Требования к результатам обучения

Ожидаемые результаты.
Вклад программы «Театр на английском» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в программу;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
Обучение английскому языку по программе «Театр на английском» способствует достижению следующих метапредметных умений:
- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию ;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

К предметным результатам прежде всего относятся коммуникативные умения. Предполагается, что в процессе прохождения программы дети смогут научиться решать следующие задачи в области:

Говорения:
- поприветствовать(попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
- представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
- пригласить к совместной деятельности (например, к написанию заметки в газете), используя при этом адекватные языковые средства;
- делать комплименты и реагировать на комплименты;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка);
- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
- дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;
- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, вежливо согласиться (не согласиться), используя краткий ответ;
- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса.

Аудирования:
- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение  «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Чтения:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию.

Письма:
-писать личные письма, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе;
- написать небольшую рекламу по теме.

Языковые средства и навыки оперирования ими:

Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
-  адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи
Ученик научится
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные).

Социокультурная осведомлённость учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.

Результативность изучения программы определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях, выполнения им творческих работ, участия ребёнка в постановках.

Формами подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности «Театр на английском» являются мини- проекты, конкурсы, мультимедийные презентации, спектакли.

 

5.      Учебно - методическое обеспечение курса:

 

1. Авторские методики/разработки:

· разработка тем программы;

· описание отдельных занятий;

· сценарии театральных постановок;

2. Учебно-иллюстративный материал:

· слайды, презентации по темам;

· видеоматериалы  по темам;

· аудиоматериалы  по темам;

· иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

· наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

3. Методические материалы:

· методическая литература для учителя;

· литература для обучающихся;

· подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

Диск

· перечень творческих достижений;

· видеозаписи итоговых постановок;

· фотографии и аудиозаписи мероприятий

  1. Материально-техническое обеспечение:

Мультимедийный комплекс

·  игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

·  сценическая ширма (сцена, актовый зал);

·  видеокамера

·  музыкальный центр (магнитофон);

·  элементы театральных декораций;

·  персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;

·  материальная база для создания костюмов.

 

6.      Список литературы

Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.
Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.
Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
М.А. Сухоросова, А.А. Сухоросова, И.Н. Павленко, Н.Н.Федотова “Сценарии школьных праздников на английском языке” “Астрель” Москва 2003.
Е.Б. Спасская “Уроки английского языка” “Каро” Санкт-Петербург 2000.
Гордиенко Е. “Сценарии постановок на английском языке для школьного театра”. – М.: “Чистые пруды”, 2006 (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Английский язык”. Вып. 4(10))
Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения. – М.,1977. – С.3-5.
Болотова В. Г. “Традиции празднования Рождества и нового года в англоязычных странах” - С-П “Книжный мир” 2001, 32 с.
Гордиенко Е. “Сценарии постановок на английском языке для школьного театра”. – М.: “Чистые пруды”, 2006 (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Английский язык”. Вып. 4(10))

Электронные ресурсы

http://fun4child.ru/1851-christmas-poems.-stikhi-pro-rozhdestvo-na.html 
http://pesochnizza.ru/english/poems-on-christmas
www. iyazyki.ru 
http://prosv.ru/umk/starlight/info

http://festival.1september.ru/articles/645009

http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc


 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа для внеурочной деятельности по английскому языкудля 5-6 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 371 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2020 61
    • DOCX 61.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сычёва Анна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сычёва Анна Дмитриевна
    Сычёва Анна Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80449
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель английского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 830 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе