Комитет образования и науки
администрации Новокузнецкого городского округа
муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа №99"
654086, Россия, Кемеровская область,
г. Новокузнецк, ул. Монтажная,35
т/ф. 31-16-77, 31-20-44, 31-00-54; e-mail:
school-mmm@mail.ru, www.school-mmm.ucoz.ru
|
|
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР МAОУ
«СОШ № 99»
______________Н.
П. Скрипцова
Приказ № _____от_______________
|
СОГЛАСОВАНО:
МЕТОДИЧЕСКИМ
СОВЕТОМ
___________ Н. А. Яценко
Протокол № ____от______________
|
РАССМОТРЕНО:
МЕТОДИЧЕСКИМ
ОБЪЕДИНЕНИЕМ
_____________________________________________________
________________
_________________
Протокол № _____
от __________________
|
Программа
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному развитию
«Театр на английском»
(для обучающихся 5-х – 6-х классов)
Составитель
программы
учитель МАОУ«СОШ
№99»
Сабаева Валерия
Юрьевна
|
г. Новокузнецк
2018-2019
Разделы программы:
1.
пояснительная записка;
2.
тематический план;
3.
содержанием учебного курса
4.
требования к результатам
обучения;
5.
учебно-методическое
обеспечение курса;
6.
список литературы.
1.
Пояснительная
записка.
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и
воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника,
способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию
его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни
стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной
деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством
межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных
условиях становится невозможной.
Поэтому основная функция школьного иноязычного образования сегодня - это
систематическое обучение и воспитание, направленные на овладение иностранным
языком: как средством опосредованного и непосредственного общения с
носителями языка, средством познания чужой и своей национальных культур;
как инструментом, позволяющим успешно ориентироваться в современном
мультилингвальном мире. Другими словами, сегодня мы говорим о функциональном
использовании иностранного языка - язык надо не просто знать, а уметь им
пользоваться. Язык в наше время – это прикладное средство для
определённых достижений в жизни. ФГОС второго поколения делают упор
именно на практикоориентированное обучение.
Необходимость создания данной программы была вызвана тем фактом,
что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем и не всегда
удаётся достичь желаемого уровня владения устной речью на уроке. А театр
на английском даёт детям дополнительный импульс не только к изучению языка,
познанию литературы, культуры и истории англоязычных стран, но и к раскрытию
творческого потенциала своей личности и самореализации. Театр - это
продолжение детских ролевых игр, только на английском языке. Театральные
постановки способствуют применению знаний на практике, развивают эрудицию,
память, умение выразительно читать стихи, произносить монологи и диалоги, учат
рационально подходить к процессу познания. Кроме того, неотъемлемым
компонентом театральной деятельности является эмоциональный настрой,
позволяющий учащимся раскрепоститься и проявить себя. Знания, умения, навыки
работы в коллективе, необходимые сегодня ученику для участия в постановке
спектакля, в будущем помогут ему в реальных жизненных ситуациях.
Программа «Театр на английском» - художественно-эстетического
направления. Она является продолжением и дополнением урочной деятельности.
Цель программы:
максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление
«дремлющих» способностей, повышение мотивации к изучению языка, а главное –
повышение уровня практических навыков говорения обучающихся.
Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении,
чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных на
уроках; развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно,
осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через
знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли
родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание
важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания
между людьми.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать коммуникативные
навыки учащихся.
2. Формировать готовность к общению на английском
языке путём создания условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию
психологических барьеров.
3. Прививать навыки самостоятельной работы по
овладению иностранным языком.
4. Развивать творческий потенциал учащихся через
участие в постановке и представлении театрального действия.
2.
Тематический план.
Учебно–тематический план
Первый год обучения(34часа)
№ занятия
|
Тема
занятия
|
Плановые
сроки прохождения
|
Корректировка
|
1.Страна
изучаемого языка – 10 часов
|
1.1
|
Добро
пожаловать в Великобританию. Этикет общения.
|
|
|
1.2
|
Флаг, герб,
гимн Великобритании. Административно – политическое устройство
Великобритании.
|
|
|
1.3
|
Ландшафт,
природа, климат Великобритании.
|
|
|
1.4
|
История
Англии и Шотландии.
|
|
|
1.5
|
История
Уэльса и Северной Ирландии.
|
|
|
1.6
|
Крупные
города Великобритании.
|
|
|
1.7
|
Традиции и
обычаи Великобритании
|
|
|
1.8
|
Календарь
английских праздников. Общие и различные черты английских и русских
праздников.
|
|
|
1.9
|
Праздник
“Halloween”, история, традиции, символы.
|
|
|
1.10
|
Викторина
по пройденному материалу.
|
|
|
2.
Лондон – столица Великобритании – 7 часов
|
2.1
|
Лондон.
Исторические факты.
|
|
|
2.2
|
Достопримечательности
Лондона.
|
|
|
2.3
|
Биг Бен.
Трафальгарская площадь..
|
|
|
2.4
|
Вестминистерское
аббатство. Лондонский Тауэр.
|
|
|
2.5
|
Британские
музей. Лондонские парки.
|
|
|
2.6
|
Музей Мадам
Тюссо. Стоунхендж.
|
|
|
2.7
|
Рождество и
Новый год. История традиции праздника. Конкурс рождественских открыток.
|
|
|
3.Известные
британцы – 10 часов
|
3.1
|
Королева
Елизавета. Её резиденция. Королевская семья.
|
|
|
3.2
|
Элвин Брукс
Уайт. Паутина Шарлотты. Стюарт Литл.
|
|
|
3.3
|
Алан
Александр Милн. Винни-Пух и другие рассказы.
|
|
|
3.4
|
Льюис
Кэррол. Алиса в Стране Чудес.
|
|
|
3.5
|
Джон
Рональд Руэл Толкин. Произведения.
|
|
|
3.6
|
Любимые
сказки английских ребят.
|
|
|
3.7
|
Известные
английские мультфильмы и их герои.
|
|
|
3.8
|
Просмотр
мультфильма на английском языке по выбору учащихся.
|
|
|
3.9
|
Известные
английские фильмы и их герои.
|
|
|
3.10
|
Проект на
тему «Любимый герой»
|
|
|
4. В гости
к английским школьникам – 9 часов
|
4.1
|
Традиционная
английская кухня. Английский чай.
|
|
|
4.2
|
История и
традиции праздников. Игры, шутки.
|
|
|
4.3
|
Английская
школа, режим дня английского школьника.
|
|
|
4.4
|
Выбор
сказки для театрализованного представления, распределение ролей.
|
|
|
4.5
|
Репетиция
по эпизодам.
|
|
|
4.6
|
Генеральная
репетиция.
|
|
|
4.7
|
Показ
сказки перед родителями и учащимися.
|
|
|
Итого
34часов. Из них 40% теории, 60% практики.
|
Учебно-тематический план
Второй год обучения(34 часа)
№ п/п
|
Тема раздела
|
кол-во
часов
|
теория
|
практика
|
1.
|
Вводное занятие. Фонетика.
|
2
|
1
|
1
|
1.1.
|
Вводное занятие. Артикуляция.
|
|
|
|
2.0
|
Детская литература Великобритании:
|
19
|
12
|
7
|
|
Фольклор Великобритании. Сказки Великобритании.
Шалтай-Болтай.
|
|
|
|
2.1
|
Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес.
|
3
|
2
|
1
|
2.2
|
Джеймс Барри.
|
3
|
2
|
1
|
2.3
|
Редьярд Киплинг.
|
3
|
2
|
1
|
2.4
|
Джон Толкин.
|
4
|
2
|
2
|
2.5
|
Роберт Льюис Стивенсон.
|
3
|
2
|
1
|
2.6
|
Памела Линдон Трэверс.
|
3
|
2
|
1
|
3.
|
Работа над спектаклем
|
13
|
1
|
12
|
|
Итого
|
34
|
14
|
20
|
3.
Содержание учебного
курса.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный
подходы.
Основными принципами реализации программы являются научность,
доступность, добровольность, партнёрство, творчество и успех.
В реализации данной программы участвуют учащиеся 5 – 6 классов (10-13
лет)
Срок реализации программы – 2 года.
Занятия по программе «Театр на английском» проводятся в форме кружковых занятий
1 раз в неделю продолжительностью 1 академический час.
На учебный год отводится 34 часа.
4.
Требования к
результатам обучения
Ожидаемые результаты.
Вклад программы «Театр на английском» в достижение личностных
результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления
взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как
средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других
народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и
неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых
ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в программу;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
Обучение английскому языку по программе «Театр на английском» способствует
достижению следующих метапредметных умений:
- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого
характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать
адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на
изученное правило с целью достижения успеха, например, при достижении
взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического
моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и
других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной /
познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по
отдельным признакам языковую информацию ;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и
отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов,
содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в
соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного
содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности,
например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
К предметным результатам прежде всего относятся коммуникативные умения.
Предполагается, что в процессе прохождения программы дети смогут научиться
решать следующие задачи в области:
Говорения:
- поприветствовать(попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые
клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту
и социальному статусу собеседника;
- представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и
дату рождения, основное занятие;
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные
типы вопросов и соблюдая этикет;
- пригласить к совместной деятельности (например, к написанию заметки в
газете), используя при этом адекватные языковые средства;
- делать комплименты и реагировать на комплименты;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны
или страны изучаемого языка);
- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя
свою точку зрения;
- дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;
- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, вежливо
согласиться (не согласиться), используя краткий ответ;
- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного
вопроса.
Аудирования:
- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в
их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной
информации;
- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по
сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного
содержания текста.
Чтения:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания
(определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская
второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);
-читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию.
Письма:
-писать личные письма, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе;
- написать небольшую рекламу по теме.
Языковые средства и навыки оперирования ими:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные
(утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные,
побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики.
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, глаголы, прилагательные).
Социокультурная осведомлённость учащихся формируется в процессе чтения и
прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского
фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для
англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото,
коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Результативность изучения программы определяется на основе участия
ребёнка в конкурсных мероприятиях, выполнения им творческих работ, участия
ребёнка в постановках.
Формами подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности «Театр на
английском» являются мини- проекты, конкурсы, мультимедийные презентации,
спектакли.
5.
Учебно - методическое
обеспечение курса:
3. Методические материалы:
·
методическая литература
для учителя;
·
литература для
обучающихся;
·
подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
Диск
·
перечень творческих
достижений;
·
видеозаписи итоговых
постановок;
· фотографии и аудиозаписи мероприятий
- Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийный комплекс
·
игровые средства обучения (игротека):
набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных
карандашей, фломастеров, красок и пр.
·
сценическая ширма (сцена,
актовый зал);
·
видеокамера
·
музыкальный центр
(магнитофон);
·
элементы театральных
декораций;
·
персональный компьютер,
оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального
материала;
·
материальная база для
создания костюмов.
6.
Список литературы
Димент А.Л. Тематические вечера на
английском языке. М.: Просвещение,1988.
Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском
языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.
Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной
недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей
средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва –
Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
М.А. Сухоросова, А.А. Сухоросова, И.Н. Павленко, Н.Н.Федотова “Сценарии
школьных праздников на английском языке” “Астрель” Москва 2003.
Е.Б. Спасская “Уроки английского языка” “Каро” Санкт-Петербург
2000.
Гордиенко Е. “Сценарии постановок на английском языке для школьного театра”. –
М.: “Чистые пруды”, 2006 (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Английский
язык”. Вып. 4(10))
Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения. – М.,1977. – С.3-5.
Болотова В. Г. “Традиции празднования Рождества и нового года в англоязычных
странах” - С-П “Книжный мир” 2001, 32 с.
Гордиенко Е. “Сценарии постановок на английском языке для школьного театра”. –
М.: “Чистые пруды”, 2006 (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Английский
язык”. Вып. 4(10))
Электронные
ресурсы
http://fun4child.ru/1851-christmas-poems.-stikhi-pro-rozhdestvo-na.html
: http://pesochnizza.ru/english/poems-on-christmas
www. iyazyki.ru
http://prosv.ru/umk/starlight/info
http://festival.1september.ru/articles/645009
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.