Уроки английского языка / Библиотека / Программа профильной смены оздоровительного пришкольного лагеря «Travelling around English- speaking countries» (Путешествие по англоязычным странам)

Программа профильной смены оздоровительного пришкольного лагеря «Travelling around English- speaking countries» (Путешествие по англоязычным странам)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кезская средняя общеобразовательная школа №1"

ПРОГРАММА

профильной смены оздоровительного пришкольного лагеря

«Travelling around English- speaking countries»

(Путешествие по англоязычным странам)

Автор и руководитель программы: Князева В.Б.

Соавторы: Перевощикова Н.В.,

Данилова АЛ.,

Трефилова С.Э.,

Селиверстова С.В.

Организация:

МБОУ «Кезская СОШ №1»

Адрес: 427580, УР, пос. Кез,

ул. Пушкина, 11, тел: 8(34158) 31951

Кез, 2019

«Travelling around English- speaking countries» (Путешествие по англоязычным странам)

Цель программы - предоставление высококачественной образовательной услуги для одаренных детей по двум направлениям (гуманитарное и лингвистическое)

Программа предназначена для победителей и призеров школьного и муниципального этапов олимпиад гуманитарного цикла и направлена на углубленное изучение английского языка. Возрастной состав участников – 7-9 классы.

Паспорт программы

1.Полное название программы

Профильная смена оздоровительного пришкольного лагеря

«Travelling around English- speaking countries» (Путешествие по англоязычным странам)

2. Цель программы

Предоставление высококачественной образовательной услуги для одаренных детей по двум направлениям (гуманитарное и лингвистическое)

3. Тип лагеря (форма проведения лагеря)

Лагерь с дневным пребыванием

4.Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация программы)

Образовательное

5. Краткое содержание программы

Содержательная модель деятельности лагеря с дневным пребыванием: смена проходит в форме тематических дней, посвященных англоязычным странам, их традициям и обычаям, национальным видам спорта. Приоритетным направлением программы является работа одаренных детей над коллективным интеллектуально-творческим проектом. Мероприятия проходят в форме:

  • Проектная и исследовательская деятельность

  • Лектории

  • Мастер-классы

  • Викторины, игры

  • Спортивные игры и игры по охране жизнедеятельности

  • экскурсии

  • огоньки

  • тематические поездки

6. Авторы программы

Князева В.Б., Перевощикова Н.В., Данилова А.Л, Селиверстова С.В.- учителя английского языка, Трефилова С.Э, учитель английского языка, руководитель школьного методического объединения учителей английского языка

7. Руководитель программы

Трефилова С.Э, учитель английского языка, руководитель школьного методического объединения учителей английского языка Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»

8. Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» Кезского района Удмуртской Республики

Директор МБОУ «Кезская СОШ №1» Жигалова Светлана Николаевна, 8 (34158) 31951

9. Адрес организации

427580, Удмуртская Республика, пос. Кез, ул. Пушкина, 11

10. Телефон, факс, электронная почта

тел: 8 (34158) 31951

sekretar_kez1@mail.ru

11. Место реализации программы лагеря

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» Кезского района Удмуртской Республики

12. Количество участников программы

20 человек

13. География участников программы

Одаренные дети Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» Кезского района Удмуртской Республики

14. Сроки реализации программы

04.11.19 по10.11.19

15. Количество смен

1

16. Кадровое обеспечение

Преподаватели и студенты Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко; учителя иностранных языков первой квалификационной категорий Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» Кезского района Удмуртской Республики

17.Условия участия в реализации программы

программа предназначена для победителей и призеров муниципального и школьного этапов олимпиад по английскому языку, участников интеллектуальных конкурсов, научно-практических конференций. Возрастной состав участников – 12-17 лет

18.Условия размещения участников программы

Здание Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1», компьютерные классы, кабинеты английского языка, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, читальный зал, столовая, актовый зал.

19.История существования программы и анализ предыдущего опыта реализации

Создание программы является логическим продолжением разработанной с 2008 года школьной образовательной программы для одаренных детей профильного отряда «Академ-городок» в пришкольном лагере «Италмас». Анализ предыдущего опыта показывает результативность и эффективность данной программы в увеличении победителей и призёров олимпиад, в росте участников научно-практических конференций и повышение доли выпускников 9-х классов, сдавших ОГЭ на "4" и "5" и выпускников 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету английский язык выше среднего балла по району.

20. Наиболее важные публикации о программе (время, дата публикации в СМИ)

21. Особая информация и примечания

Лагерь с дневным пребыванием для одаренных детей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» Кезского района Удмуртской Республики открывается впервые.

1. Пояснительная записка

Название программы: «Travelling around English- speaking countries» Авторы: Князева В.Б., Трефилова С.Э., Перевощикова Н.В., Данилова А.Л., Селиверстова С.В. (учителя английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1»)

Дата разработки: 15.01.19- 28.01.19

Название организации-заявителя: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» (директор –Жигалова С.Н.)

Обоснование программы: Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей является приоритетным направлением деятельности органов управления образования и образовательных учреждений Удмуртской Республики. Особую актуальность и значимость данное направление приобрело в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Государственные документы последних лет определяют в качестве стратегической цели выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности, в том числе и на начальном этапе профессиональной деятельности. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» Кезского района Удмуртской Республики существует многолетний, успешный опыт по работе с талантливыми детьми.

Создание программы «Travelling around English- speaking countries» является логическим продолжением разработанной ранее школьной образовательной программы для одаренных детей отряда «Академ -городок» в пришкольном оздоровительном летнем лагере. Результатом работы пришкольного оздоровительного летнего лагеря «Академ - городок» является увеличении победителей и призёров олимпиад разных уровней, в росте участников научно-практических конференций и повышение доли выпускников 9-х классов, сдавших ГИА на "4" и "5" и выпускников 11-х классов, сдавших ЕГЭ по английскому языку выше среднего балла по району, увеличение доли учащихся, поступивших в ВУЗы в соответствии с выбранным профилем.

Программа осеннего лагеря «Travelling around English- speaking countries» направлена на развитие и поддержку одаренных учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1», заинтересованных в изучении иностранного языка.

Потребность в углубленном изучении предметов лингвистического направления связана с необходимостью получения данных знаний в условиях перехода к информационному обществу, к расширению масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем, особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. В ходе внедрения данной программы ученики смогут углубить базовые предметные знания посредством общения с учителями, изучить некоторые особенности, не встречающиеся в школьной программе по английскому языку. В школе и районе остро стоит проблема недостатка педагогических кадров в области преподавания иностранного языка. Реализация программы даст возможность выявить из числа учащихся желающих продолжить обучение в педагогических ВУЗах, даст им возможность попробовать себя в профессии.

2. Адресаты программы: данная программа предназначена для победителей и призеров муниципального и республиканского этапов олимпиад гуманитарного цикла, интеллектуальных конкурсов, научно-практических конференций. Возрастной состав участников – 12-17лет.

3. Цель программы: Предоставление высококачественной образовательной услуги для одаренных детей по двум направлениям (гуманитарное и лингвистическое) с привлечением ведущих специалистов Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко.

4. Задачи программы:

- создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания и сотрудничества, способствующего успешной социализации детей; 

- развитие и поддержка одаренных учащихся 12-17 лет, мотивированных на дальнейшее получение лингвистического образования;

- совершенствование языковой, коммуникативной, межкультурной и личностной компетентности учащихся;

- расширение страноведческого кругозора и общей эрудиции;

- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к представителям других культур, потребности в практическом использовании английского языка.

- совершенствование навыков самообразования и научно-исследовательской деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни;

-профориентационная деятельность, направленная на осознанный выбор будущей профессии.

5. Содержание программы:

Программа «Travelling around English- speaking countries» - это:

  • возможность открыть для себя привычные предметы с новой, захватывающей стороны, встретиться с интересными людьми, найти новых друзей;

  • погружение в английский язык через занятия по страноведению, грамматике, лексике;

  • интенсивная и насыщенная учёба по 5 академических часов в день по английскому языку;

  • возможность получить опыт публичного выступления с научным докладом и защиты своей работы, познакомиться с технологией ведения научной деятельности, подготовки к олимпиадам;

  • создание условий для адекватной самооценки ребенка;

  • помощь школьникам в выборе профиля будущего обучения, а возможно, и профессии;

  • знакомство с культурным наследием родного края через посещение музеев Кезского района и УР.

Программа состоит из трех модулей:

Учебный модуль включает в себя занятия по зарубежной литературе, лингвистике, истории англоязычных стран. На каждый день составляется программа. Учитываются возрастные особенности учащихся.

Занятия с вожатыми, преподавателями позволят ребятам узнать больше о традициях и обычаях разных стран мира, раскроют им секреты национальных праздников и обычаев. Занятия в лагере проходят под девизом «Каждый день в разных странах!»

В течение 5 дней учащиеся через мастер-классы, игровые программы, познавательные игры, лектории окунутся в историю, литературу, культуру и быт англоязычных стран.

Проектный модуль заключается в работе школьников в течение лагерной смены над коллективным интеллектуально-творческим проектом «мозайка», который является итогом обучения в лагере.

Дополнительный модуль расширяет возможности учебного модуля и позволяет узнавать новое в интересной и увлекательной форме, куда входят различные экскурсии, поездки, поход в музей, галереи, мастер-классы, что важно для духовно-нравственного воспитания школьников. В течение 5 дней дети познакомятся с национальным видом спорта каждой страны и посетят различные спортивные секции в п. Кез, где будут разучивать правила национальных игр разных стран.

6. Структура организации деятельности. Схема управления.

Организация самоуправления в лагере

Высшим органом самоуправления является Concilium (консилиум), который проводится ежедневно в начале и конце прожитого дня. Experts лидеры отряда, получают необходимую информацию по организации дня, работе мастер-классов, конкретные задания отрядам по проведению дел. На консилиуме принимаются важные решения, обсуждаются текущие вопросы, знакомятся с планом и подводятся итоги дня.

Сменное лидерство

Каждый ребенок имеет право выбирать и быть избранным лидером дня – expert. Условия выбора лидера: на отрядном огоньке, анализируя прожитый в лагере день, ребята выбирают голосованием достойного возглавить отряд, приводят аргументы в пользу своего кандидата. Expert – надежный помощник вожатого (generator). Expert имеет свои отличительные лидерские знаки.

Функции Expert:

  • координирует деятельность отряда в течение одного дня;

  • информирует отряд о планах работы на день;

  • оказывает помощь вожатым в решении организационных задач;

  • участвует в работе Concilium (консилиума).

7. Кадры программы.

  • Преподаватели Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко;

  • Студенты Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко;

  • учителя иностранных языков первой квалификационной категории;

  • Учителя физкультуры, музыки, изо, информатики;

  • Работники Муниципального бюджетного учреждения культуры «Кезского районного краеведческого музея имени О.А. Поскребышева»;

  • Работники Муниципального бюджетного учреждения культуры "Кезская межпоселенческая библиотечная система";

  • Работники Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кезский районный Дом ремёсел»;

  • Работники Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кезский районный Центр детского творчества»;

  • Работники Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кезская районная детско-юношеская спортивная школа»;

  • Педагог-психолог.

Методическая подготовка кадров:

  • педагоги прошли курсы повышения квалификации по темам "Современные образовательные технологии", "ИКТ - технологии в условиях современного образования", "Введение ФГОС ООО" и др.;

  • педагоги систематически посещают обучающие семинары, участвуют в вебинарах, в работе круглых столов, конференций.

Психолого-педагогическая служба Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» разработала методические рекомендации по социально-психологическому сопровождению одаренных детей в процессе инновационной деятельности образовательного учреждения.

Информационные ресурсы:

  • sekretar_kez1@ma

  • школьный сайт

  • информационно-библиотечный центр школы;

8. Материально-техническое обеспечение Программы:

  • 2 интернет-класса;

  • Мобильный компьютерный класс;

  • Актовый зал;

  • Библиотека ;

  • Спортзал;

  • Столовая;

  • Проекторы с интерактивными досками;

  • Видеокамера;

  • Фотоаппарат.

9. Финансовое обеспечение Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счёт:

- средств бюджета Удмуртской Республики на организацию отдыха детей;

- собственных средств организации;

- родительских средств.

10. Критерии оценки эффективности программы

Объект контроля

Методы и форма

Объекты контроля

ответственные

Степень реализации программы

Аналитическая справка

Учителя англ. языка

Начальник лагеря

Результативность проведения мероприятий

Аналитическая справка

Учителя англ. языка

Начальник лагеря

Диагностики

Анкетирование

Участники лагерной смены

Воспитатели

Результативность психолого-педагогической деятельности

Аналитическая справка

Участники лагерной смены

Психолог

Результаты учебной деятельности учащихся, проявленные на предметных олимпиадах и НПК.

Аналитическая справка

Участники лагерной смены

Руководитель ШМО

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Аналитическая справка

Учителя англ. языка

Руководитель ШМО

Использование программы и технологии работы с одарёнными детьми на базе школы

Создание новых профильных проектов

Учителя англ. языка

Руководитель ШМО

11. Предполагаемые результаты данной программы, ее социальный эффект.

      • Увеличение количества участников олимпиад различного уровня, в том числе победителей и призеров.

      • Повышение уровня интеллектуального развития и познавательного интереса учащихся.

      • Увеличение доли обучающихся, занятых в проектной и исследовательской деятельности.

      • Увеличение количества участников научно-исследовательских конференций, конкурсов проектов различного уровня.

      • Увеличение количества учителей - участников профессиональных конкурсов различного уровня, в том числе победителей и призеров.

      • Реализация данной программы в образовательных учреждениях района.

12. Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации.

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риск реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в таблице.

Риски

Меры по минимизации рисков

Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта.

- разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех педагогических работников;

- проведение круглых столов для участников рабочих групп;

- индивидуальная работа с педагогами;

- оптимизация процесса выполнения задания рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах.

Недостаточная квалификация педагогических работников в предложенной тематике проекта.

Повышение квалификации педагогов, участие в вебинарах, сетевых проектах по тематике данного проекта.

Неудовлетворенность обучающихся или родителей.

Корректировка программы дня, урочной и внеурочной деятельности, плана мероприятий;

информационно-разъяснительная работа.

Отказ партнеров от сотрудничества.

Привлечение других организаций и партнёров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новизна и привлекательность представленного проекта для образовательного учреждения:

• инновационность – созданная инновационная модель позволяет объединить все имеющиеся инновации в образовании.

• открытость и доступность - реализация данного проекта позволит любому ОУ стать открытой площадкой для всех заинтересованных в обучении детей.

• компетентность - создание инновационной образовательной среды школ будет проводиться при участии высококвалифицированных специалистов.

• универсальность - возможность реализации проекта в любом ОУ, независимо от типа и вида, местонахождения, наполняемости.

• интерактивность - проект должен вовлечь учеников, учителей, родителей, общественность в пространство коллективного взаимодействия.

• креативность - проект будет способствовать творческой деятельности, развитию творческого мышления, умению нестандартно мыслить, прививать культуру поведения. Проектная деятельность должна получить новый социальный импульс для развития в учебном процессе.

• гуманитарность - инновационные образовательные технологии, образовательные инструменты нацелены в первую очередь на воспитание нравственной личности, социально ответственных людей, способных с применением новейших цифровых инструментов принимать участие в построении нового российского демократического общества.

Приложение 1.

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей в образовательном процессе выступает как особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранение психологического и физического здоровья; создание оптимальных условий для гармоничного развития талантливых и одаренных детей.

К методам выявления одаренных детей относятся:

- наблюдение;

- общение с родителями;

- работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

- олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

В основу технологии поддержки и сопровождения талантливых детей должно быть заложено раскрытие потенциальных возможностей такого ребенка. Исходя из этого сущность всей работы с талантливыми детьми должны быть направлены на:

- формирование у детей уверенности в успехе и признании, возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищённость;

- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

- овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

- развитие коммуникативных навыков;

- снижение уровня тревожности;

- формирование адекватной самооценки;

- обучение методам релаксации и визуализации.

Приложение 2.

Режим дня

профильной смены оздоровительного пришкольного лагеря

«Traveling around English- speaking countries»

при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» Кезского района Удмуртской Республики

с 04.11.2019 по 08.11. 2019 г.

8.30

Встреча детей

С добрым утром, детвора!

8.35-8.45

Линейка

8.45-9.00

Зарядка

9.00-9.40

Завтрак

9.40-10.00

Интересные дела нам начать давно пора

10.00-12.00

Занятия по плану работы лагеря

Информационно-развлекательные мероприятия

12.00-13.00

Подвижные игры, прогулка.

13.00-13.40

Обед

13.40-14.00

Работа над проектом

14.00-14.30

Подведение итогов дня.

Начальник лагеря: ________

Приложение 3.

Утверждаю

Директор МБОУ «Кезская СОШ №1»

_______________ С.Н. Жигалова

«______» ____________20______г

Согласовано

Главный бухгалтер МБОУ «Кезская СОШ №1»

_______________ / _______________________/

«______» ____________20______г

Смета расходов на реализацию Программы

1. Расходы на Программу

Наименование расходов

Расчет

руб.*чел.*сут.

Сумма

руб.

Источник финансирования

1.1 з/п руководителей

1.2 горючее

1.3 хозяйственные расходы (мыло, туалетная бумага)

Бумага 1* 5=15

Мыло 2* 30=60

75

МО и НУР

1.4 питание

110*20*5=55000

55000

МО и НУР

1.5канцелярские принадлежности

Фломастеры 3*20=60 Альбомы,

бумага для оформления 1*250=250 фотобумага 20*15=300

креповая бумага 1*100=100

710

Родительские средства

1.6. Призовой фонд

10*150=1500

1500

Родительские средства

1.7. Непредвиденные расходы

500

500

Сумма (руб.)

% от общей суммы

Итого на всю Программу

в том числе:

57785

100%

средства бюджета Удмуртской Республики на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи

средства бюджета муниципального образования

собственные средств организации

спонсорские средства

родительские средства

Приложение 4.

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1»

Тематическое планирование отрядных дел

1день

Диалоги знакомства, игра «Снежный ком». Встреча с друзьями из Великобритании, изучение национальных игр Великобритании и применение их на практике (футбол, теннис), изучение традиций страны, достопримечательности страны. Результат деятельности: презентация о достопримечательностях.

2день

Встреча с представителями Канады, изучение национальных игр, традиций, достопримечательности страны. Знаменитые люди страны: писатели, музыканты, известные спортсмены

Презентация о национальной игре Канады – хоккей и великих хоккеистах Канады и России. Результат деятельности: письмо другу с музыкальной открыткой.

3день

Путешествие по США. Поездка в г.Глазов, встреча со студентами Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко. Лекторий «Учитель - звучит гордо». Национальная игра США: баскетбол, соревнование между командами студентов- активистов и командой оздоровительного лагеря. Викторина о стране.

4день

Путешествие по Австралии, изучение национальных игр, традиций, интересных фактов природы и фауны. Страна с развитым дистанционным образованием (что такое «Воздушная школа»). Национальные песни. Плейкаст о «Счастливой стране». Русские в Австралии. Символы страны. Знаменитые люди. Результат дня – электронный проект «Об Австралии с любовью»

5день

Путешествие по Новой Зеландии. Изготовление книжки- малышки о стране. Страница о национальных играх и традициях. Страница об известных людях: писателях, музыкантах. Страница о природе Новой Зеландии. Развлекательная страница - ребусы, загадки, песенки

Закрытие лагеря. Результат: постер.

Автор
Дата добавления 11.03.2019
Подраздел
Просмотров21
Номер материала 940
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.