Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
"Кезская средняя общеобразовательная
школа №1"
ПРОГРАММА
профильной смены оздоровительного
пришкольного лагеря
«Travelling
around English- speaking countries»
(Путешествие по англоязычным странам)
Автор и руководитель программы: Князева В.Б.
Соавторы:
Перевощикова Н.В.,
Данилова АЛ.,
Трефилова С.Э.,
Селиверстова С.В.
|
Организация:
МБОУ «Кезская СОШ №1»
Адрес: 427580, УР, пос. Кез,
ул. Пушкина, 11, тел: 8(34158) 31951
Кез, 2019
«Travelling
around English- speaking countries» (Путешествие по англоязычным странам)
Цель
программы - предоставление высококачественной
образовательной услуги для одаренных детей по двум направлениям (гуманитарное
и лингвистическое)
Программа предназначена для победителей и
призеров школьного и муниципального этапов олимпиад гуманитарного цикла и
направлена на углубленное изучение английского языка. Возрастной состав
участников – 7-9 классы.
Паспорт программы
1.Полное название программы
|
Профильная
смена оздоровительного пришкольного лагеря
«Travelling around English-
speaking countries» (Путешествие по англоязычным странам)
|
2. Цель программы
|
Предоставление высококачественной
образовательной услуги для одаренных детей по двум направлениям (гуманитарное и
лингвистическое)
|
3. Тип лагеря (форма проведения
лагеря)
|
Лагерь с дневным пребыванием
|
4.Направление деятельности,
специфика содержания программы (специализация программы)
|
Образовательное
|
5. Краткое содержание программы
|
Содержательная модель деятельности
лагеря с дневным пребыванием: смена проходит в форме тематических дней,
посвященных англоязычным странам, их традициям и обычаям, национальным видам
спорта. Приоритетным направлением программы является работа одаренных детей
над коллективным интеллектуально-творческим проектом. Мероприятия проходят в
форме:
·
Проектная
и исследовательская деятельность
·
Лектории
·
Мастер-классы
·
Викторины,
игры
·
Спортивные
игры и игры по охране жизнедеятельности
·
экскурсии
·
огоньки
·
тематические
поездки
|
6. Авторы программы
|
Князева В.Б., Перевощикова Н.В., Данилова А.Л,
Селиверстова С.В.- учителя английского языка, Трефилова С.Э, учитель
английского языка, руководитель школьного методического объединения учителей
английского языка
|
7. Руководитель программы
|
Трефилова С.Э, учитель
английского языка, руководитель школьного методического объединения учителей
английского языка Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кезская
средняя общеобразовательная школа №1»
|
8. Название проводящей организации
|
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная
школа № 1» Кезского района Удмуртской Республики
Директор МБОУ
«Кезская СОШ №1» Жигалова Светлана Николаевна, 8 (34158) 31951
|
9. Адрес организации
|
427580, Удмуртская Республика, пос. Кез, ул.
Пушкина, 11
|
10. Телефон, факс, электронная почта
|
тел: 8 (34158) 31951
sekretar_kez1@mail.ru
|
11. Место реализации программы лагеря
|
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя
общеобразовательная школа № 1» Кезского района Удмуртской Республики
|
12. Количество участников программы
|
20 человек
|
13. География участников программы
|
Одаренные дети Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» Кезского района
Удмуртской Республики
|
14. Сроки реализации программы
|
04.11.19 по10.11.19
|
15. Количество смен
|
1
|
16. Кадровое обеспечение
|
Преподаватели и студенты Глазовского государственного педагогического
института им. В.Г. Короленко; учителя иностранных языков первой
квалификационной категорий Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» Кезского района
Удмуртской Республики
|
17.Условия участия в реализации
программы
|
программа предназначена для
победителей и призеров муниципального и школьного этапов олимпиад по английскому
языку, участников интеллектуальных конкурсов, научно-практических
конференций. Возрастной состав участников – 12-17 лет
|
18.Условия размещения участников
программы
|
Здание Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа №
1»,
компьютерные классы, кабинеты английского языка, спортивный зал, спортивная
площадка, библиотека, читальный зал, столовая, актовый зал.
|
19.История существования программы
и анализ предыдущего опыта реализации
|
Создание
программы является логическим продолжением разработанной с 2008 года
школьной образовательной программы для одаренных детей профильного отряда «Академ-городок»
в пришкольном лагере «Италмас». Анализ предыдущего опыта показывает
результативность и эффективность данной программы в увеличении победителей и
призёров олимпиад, в росте участников научно-практических конференций и
повышение доли выпускников 9-х классов, сдавших ОГЭ на "4" и
"5" и выпускников 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету английский
язык выше среднего балла по району.
|
20. Наиболее важные публикации о
программе (время, дата публикации в СМИ)
|
|
21. Особая информация и примечания
|
Лагерь с дневным пребыванием для
одаренных детей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская
средняя общеобразовательная школа № 1» Кезского района Удмуртской Республики открывается впервые.
|
1. Пояснительная записка
Название программы: «Travelling
around English- speaking countries» Авторы: Князева В.Б., Трефилова С.Э., Перевощикова Н.В., Данилова А.Л.,
Селиверстова С.В. (учителя
английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кезская средняя общеобразовательная школа № 1»)
Дата разработки: 15.01.19- 28.01.19
Название организации-заявителя: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1» (директор –Жигалова С.Н.)
Обоснование программы: Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей
является приоритетным направлением деятельности органов управления образования
и образовательных учреждений Удмуртской Республики. Особую актуальность и
значимость данное направление приобрело в условиях реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа». Государственные документы
последних лет определяют в качестве стратегической цели выстраивание
разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их
сопровождение в течение всего периода становления личности, в том числе и на
начальном этапе профессиональной деятельности. В Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1»
Кезского района Удмуртской Республики существует многолетний, успешный опыт по
работе с талантливыми детьми.
Создание
программы «Travelling around English- speaking countries» является
логическим продолжением разработанной ранее школьной образовательной программы
для одаренных детей отряда «Академ -городок» в пришкольном оздоровительном летнем
лагере. Результатом работы пришкольного оздоровительного летнего лагеря «Академ
- городок» является увеличении победителей и призёров олимпиад разных
уровней, в росте участников научно-практических конференций и повышение доли
выпускников 9-х классов, сдавших ГИА на "4" и "5" и
выпускников 11-х классов, сдавших ЕГЭ по английскому языку выше среднего балла
по району, увеличение доли учащихся, поступивших в ВУЗы в соответствии с
выбранным профилем.
Программа осеннего лагеря «Travelling around English- speaking countries» направлена на развитие и поддержку одаренных
учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская
средняя общеобразовательная школа № 1», заинтересованных в изучении
иностранного языка.
Потребность в углубленном изучении предметов
лингвистического направления связана с необходимостью получения данных знаний
в условиях перехода к информационному обществу, к расширению масштабов
межкультурного взаимодействия, в связи с чем, особую важность приобретают
факторы коммуникабельности и толерантности. В ходе внедрения данной программы
ученики смогут углубить базовые предметные знания посредством общения с
учителями, изучить некоторые особенности, не встречающиеся в школьной программе
по английскому языку. В школе и районе остро стоит проблема недостатка
педагогических кадров в области преподавания иностранного языка. Реализация
программы даст возможность выявить из числа учащихся желающих продолжить
обучение в педагогических ВУЗах, даст им возможность попробовать себя в
профессии.
2. Адресаты программы: данная программа предназначена для победителей
и призеров муниципального и республиканского этапов олимпиад гуманитарного
цикла, интеллектуальных конкурсов, научно-практических конференций. Возрастной
состав участников – 12-17лет.
3. Цель программы: Предоставление высококачественной
образовательной услуги для одаренных детей по двум направлениям (гуманитарное и лингвистическое) с
привлечением ведущих специалистов Глазовского
государственного педагогического института им. В.Г. Короленко.
4. Задачи программы:
- создание единого коллектива с
эмоциональным климатом взаимопонимания и сотрудничества, способствующего
успешной социализации детей;
- развитие и поддержка одаренных учащихся 12-17
лет, мотивированных на дальнейшее получение лингвистического образования;
- совершенствование языковой, коммуникативной,
межкультурной и личностной компетентности учащихся;
- расширение страноведческого кругозора и общей
эрудиции;
- воспитание осознанного мотивированного отношения к
изучению иностранного языка, толерантности по отношению к представителям других
культур, потребности в практическом использовании английского языка.
- совершенствование навыков
самообразования и научно-исследовательской деятельности;
- пропаганда здорового образа жизни;
-профориентационная деятельность,
направленная на осознанный выбор будущей профессии.
5. Содержание программы:
Программа «Travelling
around English- speaking countries» - это:
·возможность открыть для себя привычные
предметы с новой, захватывающей стороны, встретиться с интересными людьми,
найти новых друзей;
·погружение в английский язык через занятия по страноведению,
грамматике, лексике;
·интенсивная и насыщенная учёба по 5
академических часов в день по английскому языку;
·возможность получить опыт публичного
выступления с научным докладом и защиты своей работы, познакомиться с
технологией ведения научной деятельности, подготовки к олимпиадам;
·создание условий для адекватной самооценки
ребенка;
· помощь школьникам в выборе профиля будущего
обучения, а возможно, и профессии;
·знакомство с культурным наследием родного края
через посещение музеев Кезского района и УР.
Программа состоит из
трех модулей:
Учебный модуль включает в себя занятия по зарубежной литературе,
лингвистике, истории англоязычных стран. На каждый день составляется программа.
Учитываются возрастные особенности учащихся.
Занятия с вожатыми, преподавателями позволят ребятам
узнать больше о традициях и обычаях разных стран мира, раскроют им секреты национальных
праздников и обычаев. Занятия
в лагере проходят под девизом «Каждый день в разных странах!»
В течение 5 дней учащиеся через
мастер-классы, игровые программы, познавательные игры, лектории окунутся в
историю, литературу, культуру и быт англоязычных стран.
Проектный модуль заключается в работе школьников в течение лагерной
смены над коллективным интеллектуально-творческим проектом «мозайка», который
является итогом обучения в лагере.
Дополнительный
модуль расширяет возможности
учебного модуля и позволяет узнавать новое в интересной и увлекательной
форме, куда входят различные экскурсии, поездки, поход в музей, галереи,
мастер-классы, что важно для духовно-нравственного воспитания школьников. В
течение 5 дней дети познакомятся с национальным видом спорта каждой страны и
посетят различные спортивные секции в п. Кез, где будут разучивать правила
национальных игр разных стран.
6. Структура
организации деятельности. Схема управления.
Организация самоуправления в лагере
Высшим органом самоуправления является Concilium
(консилиум), который проводится ежедневно в начале и конце прожитого дня. Experts
лидеры отряда, получают необходимую информацию по организации дня, работе
мастер-классов, конкретные задания отрядам по
проведению дел. На консилиуме принимаются важные решения, обсуждаются
текущие вопросы, знакомятся с планом и подводятся итоги дня.
Сменное лидерство
Каждый ребенок имеет право выбирать и быть избранным
лидером дня – expert. Условия выбора лидера: на отрядном огоньке,
анализируя прожитый в лагере день, ребята выбирают голосованием достойного
возглавить отряд, приводят аргументы в пользу своего кандидата. Expert –
надежный помощник вожатого (generator). Expert имеет свои отличительные лидерские знаки.
Функции Expert:
-
координирует
деятельность отряда в течение одного дня;
-
информирует
отряд о планах работы на день;
-
оказывает
помощь вожатым в решении организационных задач;
-
участвует в работе Concilium (консилиума).
7. Кадры
программы.
·Преподаватели Глазовского государственного педагогического
института им. В.Г. Короленко;
·Студенты Глазовского государственного педагогического
института им. В.Г. Короленко;
·учителя иностранных языков первой квалификационной
категории;
·Учителя физкультуры, музыки, изо, информатики;
· Работники Муниципального бюджетного учреждения
культуры «Кезского районного краеведческого музея имени О.А. Поскребышева»;
· Работники Муниципального бюджетного учреждения
культуры "Кезская межпоселенческая библиотечная система";
·Работники Муниципальное бюджетное учреждение
культуры «Кезский районный Дом ремёсел»;
·Работники Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Кезский районный Центр детского
творчества»;
·Работники Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Кезская районная
детско-юношеская спортивная школа»;
·Педагог-психолог.
Методическая
подготовка кадров:
· педагоги прошли курсы повышения квалификации
по темам "Современные образовательные технологии", "ИКТ -
технологии в условиях современного образования", "Введение ФГОС ООО"
и др.;
· педагоги систематически посещают обучающие
семинары, участвуют в вебинарах, в работе круглых столов, конференций.
Психолого-педагогическая
служба Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская
средняя общеобразовательная школа № 1» разработала методические рекомендации по
социально-психологическому сопровождению одаренных детей в процессе инновационной
деятельности образовательного учреждения.
Информационные
ресурсы:
·
sekretar_kez1@ma
·
школьный сайт
·
информационно-библиотечный
центр школы;
8. Материально-техническое обеспечение
Программы:
·
2 интернет-класса;
·
Мобильный компьютерный
класс;
·
Актовый зал;
·
Библиотека ;
·
Спортзал;
·
Столовая;
·
Проекторы с интерактивными
досками;
·
Видеокамера;
·
Фотоаппарат.
9. Финансовое обеспечение Программы.
Финансирование Программы
осуществляется за счёт:
- средств бюджета Удмуртской
Республики на организацию отдыха детей;
- собственных средств организации;
- родительских средств.
10. Критерии оценки эффективности программы
Объект
контроля
|
Методы
и форма
|
Объекты
контроля
|
ответственные
|
Степень реализации программы
|
Аналитическая справка
|
Учителя англ. языка
|
Начальник лагеря
|
Результативность проведения мероприятий
|
Аналитическая справка
|
Учителя
англ. языка
|
Начальник
лагеря
|
Диагностики
|
Анкетирование
|
Участники
лагерной смены
|
Воспитатели
|
Результативность психолого-педагогической
деятельности
|
Аналитическая справка
|
Участники
лагерной смены
|
Психолог
|
Результаты учебной деятельности учащихся,
проявленные на предметных олимпиадах и НПК.
|
Аналитическая справка
|
Участники
лагерной смены
|
Руководитель
ШМО
|
Обобщение и
распространение педагогического опыта.
|
Аналитическая справка
|
Учителя
англ. языка
|
Руководитель
ШМО
|
Использование программы и технологии
работы с одарёнными детьми на базе школы
|
Создание новых профильных проектов
|
Учителя
англ. языка
|
Руководитель
ШМО
|
11. Предполагаемые результаты данной программы,
ее социальный эффект.
·
Увеличение количества
участников олимпиад различного уровня, в том числе победителей и призеров.
·
Повышение уровня
интеллектуального развития и познавательного интереса учащихся.
·
Увеличение
доли обучающихся, занятых в проектной и исследовательской деятельности.
·
Увеличение
количества участников научно-исследовательских конференций, конкурсов проектов
различного уровня.
·
Увеличение количества учителей
- участников профессиональных конкурсов различного уровня, в том числе
победителей и призеров.
·
Реализация данной
программы в образовательных учреждениях района.
12. Возможные
риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации.
В ходе реализации
проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс
мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риск
реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в таблице.
Риски
|
Меры по минимизации
рисков
|
Отсутствие заинтересованности, недостаточная
готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации
проекта.
|
- разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов- проекта для всех педагогических работников;
- проведение круглых столов для участников рабочих- групп;
- индивидуальная работа с педагогами;
- оптимизация процесса выполнения задания- рабочими группами для повышения заинтересованности
в промежуточных и конечных результатах.
|
Недостаточная квалификация педагогических работников
в предложенной тематике проекта.
|
Повышение квалификации педагогов, участие в
вебинарах, сетевых проектах по тематике данного проекта.
|
Неудовлетворенность обучающихся или родителей.
|
Корректировка программы дня, урочной и внеурочной- деятельности, плана мероприятий;
информационно-разъяснительная работа.
|
Отказ партнеров от сотрудничества.
|
Привлечение других организаций и партнёров.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новизна и
привлекательность представленного проекта для образовательного учреждения:
• инновационность –
созданная инновационная модель позволяет объединить все имеющиеся инновации в
образовании.
• открытость и
доступность - реализация данного проекта позволит любому ОУ стать открытой
площадкой для всех заинтересованных в обучении детей.
• компетентность -
создание инновационной образовательной среды школ будет проводиться при участии
высококвалифицированных специалистов.
• универсальность -
возможность реализации проекта в любом ОУ, независимо от типа и вида,
местонахождения, наполняемости.
• интерактивность -
проект должен вовлечь учеников, учителей, родителей, общественность в
пространство коллективного взаимодействия.
• креативность -
проект будет способствовать творческой деятельности, развитию творческого
мышления, умению нестандартно мыслить, прививать культуру поведения. Проектная
деятельность должна получить новый социальный импульс для развития в учебном
процессе.
• гуманитарность -
инновационные образовательные технологии, образовательные инструменты нацелены
в первую очередь на воспитание нравственной личности, социально ответственных
людей, способных с применением новейших цифровых инструментов принимать участие
в построении нового российского демократического общества.
Приложение 1.
Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и
одаренных детей в образовательном процессе выступает как особая культура
поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания,
социализации.
Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие
талантливых и одаренных детей, их самореализации, профессиональном
самоопределении, сохранение психологического и физического здоровья; создание
оптимальных условий для гармоничного развития талантливых и одаренных детей.
К методам выявления одаренных детей относятся:
- наблюдение;
- общение с родителями;
- работа психолога: тестирование, анкетирование,
беседа;
- олимпиады, конкурсы, соревнования,
научно-практические конференции.
В основу технологии поддержки и сопровождения
талантливых детей должно быть заложено раскрытие потенциальных возможностей
такого ребенка. Исходя из этого сущность всей работы с талантливыми детьми
должны быть направлены на:
- формирование у детей уверенности в успехе и
признании, возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное,
почувствовать свою значимость и защищённость;
- развитие форм и навыков личностного общения в группе
сверстников, способов взаимопонимания;
- овладение способами регуляции поведения,
эмоциональных состояний;
- развитие коммуникативных навыков;
- снижение уровня тревожности;
- формирование адекватной самооценки;
- обучение методам релаксации и визуализации.
Приложение 2.
Режим дня
профильной смены оздоровительного пришкольного
лагеря
«Traveling
around English- speaking countries»
при Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Кезская средняя общеобразовательная школа № 1»
Кезского района Удмуртской Республики
с 04.11.2019 по 08.11. 2019 г.
8.30
|
Встреча детей
С добрым утром, детвора!
|
8.35-8.45
|
Линейка
|
8.45-9.00
|
Зарядка
|
9.00-9.40
|
Завтрак
|
9.40-10.00
|
Интересные дела нам начать давно пора
|
10.00-12.00
|
Занятия по плану работы лагеря
Информационно-развлекательные мероприятия
|
12.00-13.00
|
Подвижные игры, прогулка.
|
13.00-13.40
|
Обед
|
13.40-14.00
|
Работа над проектом
|
14.00-14.30
|
Подведение итогов дня.
|
Начальник лагеря: ________
Приложение 3.
Утверждаю
Директор МБОУ «Кезская СОШ №1»
_______________ С.Н. Жигалова
«______» ____________20______г
Согласовано
Главный бухгалтер МБОУ «Кезская СОШ №1»
_______________ / _______________________/
«______» ____________20______г
Смета расходов
на реализацию Программы
1. Расходы на Программу
|
Наименование расходов
|
Расчет
руб.*чел.*сут.
|
Сумма
руб.
|
Источник финансирования
|
1.1 з/п руководителей
|
|
|
|
1.2 горючее
|
|
|
|
1.3 хозяйственные расходы (мыло, туалетная бумага)
|
Бумага 1* 5=15
Мыло 2* 30=60
|
75
|
МО и НУР
|
1.4 питание
|
110*20*5=55000
|
55000
|
МО и НУР
|
1.5канцелярские принадлежности
|
Фломастеры 3*20=60 Альбомы,
бумага для оформления 1*250=250 фотобумага 20*15=300
креповая бумага 1*100=100
|
710
|
Родительские средства
|
1.6. Призовой фонд
|
10*150=1500
|
1500
|
Родительские средства
|
1.7. Непредвиденные расходы
|
500
|
500
|
|
|
Сумма (руб.)
|
% от общей суммы
|
Итого на всю Программу
в том числе:
|
57785
|
100%
|
средства бюджета Удмуртской Республики на организацию
отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи
|
|
|
средства бюджета муниципального образования
|
|
|
собственные средств организации
|
|
|
спонсорские средства
|
|
|
родительские средства
|
|
|
Приложение 4.
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя
общеобразовательная школа № 1»
Тематическое планирование отрядных дел
1день
|
Диалоги знакомства, игра «Снежный ком». Встреча с друзьями из
Великобритании, изучение национальных игр Великобритании и применение их на
практике (футбол, теннис), изучение традиций страны, достопримечательности
страны. Результат деятельности: презентация о достопримечательностях.
|
2день
|
Встреча с представителями Канады, изучение национальных игр,
традиций, достопримечательности страны. Знаменитые люди страны: писатели,
музыканты, известные спортсмены
Презентация о национальной игре Канады – хоккей и великих хоккеистах
Канады и России. Результат деятельности: письмо другу с музыкальной
открыткой.
|
3день
|
Путешествие по США. Поездка в г.Глазов, встреча со студентами Глазовского
государственного педагогического института им. В.Г. Короленко. Лекторий
«Учитель - звучит гордо». Национальная игра США: баскетбол, соревнование
между командами студентов- активистов и командой оздоровительного лагеря.
Викторина о стране.
|
4день
|
Путешествие по Австралии, изучение национальных игр, традиций,
интересных фактов природы и фауны. Страна с развитым дистанционным
образованием (что такое «Воздушная школа»). Национальные песни. Плейкаст о
«Счастливой стране». Русские в Австралии. Символы страны. Знаменитые люди. Результат
дня – электронный проект «Об Австралии с любовью»
|
5день
|
Путешествие по Новой Зеландии. Изготовление книжки- малышки о стране.
Страница о национальных играх и традициях. Страница об известных людях:
писателях, музыкантах. Страница о природе Новой Зеландии. Развлекательная
страница - ребусы, загадки, песенки
Закрытие лагеря. Результат: постер.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.