Уроки английского языка / Библиотека / Программа по воспитанию толерантности и укреплению межкультурных отношений во внеучебной деятельности по английскому языку

Программа по воспитанию толерантности и укреплению межкультурных отношений во внеучебной деятельности по английскому языку

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Новосибирский колледж транспортных технологий

имени Н.А. Лунина»

«Барабинский филиал Новосибирского колледжа транспортных

технологий имени Н.А. Лунина»

ПРОГРАММА

«Воспитание толерантности и укрепление межкультурных отношений во внеурочной деятельности по английскому языку»

2018 г.

Пояснительная записка

Современное общество предъявляет высокие требования к студентам среднего профессионального образования в овладении иностранными языками. Владение английским языком необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. В этой связи возникает необходимость связывать обучение иностранному языку с будущей профессией.

Программа дополнительного образования “Enjoy English” направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, воспитание толерантности к окружающим, развитие его творческой самореализации. Программа призвана помочь студенту стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Современный культурный человек - это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важнейшей задачей воспитания является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, иную культуру, иные взгляды, иные традиции и обычаи. Речь идет о воспитании толерантности.

Актуальность формирования толерантности обусловлена социальными процессами, происходящими в современном мире: ростом различного рода экстремизма, агрессивностью, расширением зон конфликтов и конфликтных ситуаций, изменением социокультурной жизни подрастающего поколения. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой, в силу возрастных особенностей, свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

В нашем колледже обучаются представители нескольких национальностей, что позволяет назвать его многонациональным. Естественно, что для педагогического коллектива важно воспитать у обучающихся благожелательное отношение к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. (Приложение №1)

Существенная роль в образовании отводится дисциплине “Иностранный язык”, который обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления обучающихся и как ни один другой способен стать средством воспитания толерантности.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в учреждении средне-специального образования, которая позволяет выявить противоречия между:

- требованиями программы учреждения и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал и воспитать культуру и толерантное отношение к ней.

Согласно концепции коммуникативного обучения иностранной культуре (Е.И. Пассов), воспитание должно пронизывать весь процесс обучения. На современном этапе наиболее эффективным является культурологический подход, предполагающий осуществление воспитания в пространстве культуры гуманными методами и средствами самой культуры.

В понятии термина "толерантность" выделяют следующие аспекты:

• толерантное отношение к себе;

• толерантность в отношении с одногруппниками;

• толерантность по отношению к семье и традициям своего народа;

• межкультурная толерантность.

Основными целями формирования толерантности в данной воспитательной программе являются:

1. Содействие формированию ценностного отношения ребенка к своей личности и развитию его творческой индивидуальности через коммуникативную деятельность;

2. Формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.

Для достижения целей мной определены следующие основные задачи:

• создавать условия для творческого самовыражения, самореализации личности ребенка в процессе обучения иноязычной культуре;

• способствовать сплочению группы обучащихся, изучающих английский язык, в коллективе со своими традициями на основе доверительности, взаимопомощи и уважения друг к другу;

• создавать ситуации, способствующие повышению значимости семьи, проявлению внимания и заботы о семье, родителях с учетом семейных традиций;

• знакомить с общечеловеческими ценностями, культурой, содействовать осмыслению единства человеческого рода и себя как его неповторимой части.

Как руководитель творческого объединения по английскому языку в своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что кто-то из студентов не учил английский язык, а учил немецкий, кто-то учил его только в начальных или только в старших классах, кто-то учил его казалось бы на протяжении нескольких лет, но совсем ничего не знает, о стране изучаемого языка, его традициях и культуре.

На базе нашего колледжа действует творческое объединение «Английский в удовольствие». Воспитательная программа, этого объединения реализуется в нашем колледже уже третий год. Его работа, в полной мере позволяет добиться целей по воспитанию толерантной личности. Данная воспитательная программа призвана помочь обучающемуся стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Одной из традиций работы объединения включенной в данную воспитательную программу является «Рождественская выставка», которая проводится в нашем колледже в канун «Католического рождества». (Приложение№2) Это событие объединяет почти все страны Европы, будь то Германия или Англия. Студенты с большим энтузиазмом изготавливают подделки, касающиеся католического рождества самостоятельно, в группах или с родителями, бабушками. (Приложение№3) Это, несомненно, является формированием знаний о культуре страны изучаемого языка и воспитывает толерантное отношение к друг другу, самому себе, своей семье, если работа проведена совместно. Эта работа так же носит дух соревнования, т.к. после определения победителей выставки членами жюри конкурса, фотографии поделок отправляются на Всероссийские и Международные конкурсы. (Приложение№4)

Ежегодно в колледже проходят праздники, касающиеся Великобритании: «Рождество», «Хэллоуин», «День святого Патрика», «День Святого Валентина». (Приложение№5) Руководитель объединения со своими воспитанниками старается как можно более детально воспроизвести атмосферу этих праздников. Украсить кабинет, воспроизвести атрибутику, костюмы. Такие праздники чаще всего проходят в духе командных соревнований. (Приложение№6) Все задания в основном направленны на развитие творческого потенциала обучающихся: кроссворды, лото, какая команда лучше исполнит английскую песню по теме или расскажет стих. Проведение таких мероприятий помогает воспитанию у обучающихся чувства прекрасного и уважение к культуре и традициям других народов, воспитывать чувство взаимной ответственности, прививать навыки работы в коллективе.

Объединение активно сотрудничает с преподавателем русского языка и литературы, как представителем другой культуры. Согласно данной программе в колледже проходят совместные конкурсы чтецов на двух языках, интегрированные уроки и внеклассные мероприятия. Одно из таких «Аукцион знаний двух языков». (Приложение№7) Участники, которого разделены на 2 смешанные команды «русских» и «англичан». Команды с большим интузиазмом торгуются друг с другом за покупку правильных грамматически, орфографически и логически русских и английских предложений. Проведение такого рода мероприятий является ценным средством для воспитания уважения и толерантности одной культуры к другой.

Для лучшего усвоения культуры страны изучаемого языка, согласно данной программе проводятся тематические выставки: «Лондон», «Достопримечательности Великобритании», «Праздники Великобритании» и т.д. (Приложение№8)

Связь с профессией является основополагающей в нашем колледже. На занятиях студенты переводят тексты технической направленности, учатся употреблять специальную лексику для той или иной профессии. Часто проходят занятия в виде ролевой игры, что дает возможность для лучшего усвоения такого рода знаний. (Приложение№9) Это тоже своего рода является воспитанием любви и толерантности не только к другой культуре, но и к своей профессии.

Результатом освоения программы стало то, что участники творческого объединения являются победителями районных конференций, Всероссийских и Международных олимпиад. (Приложение№10) Студенты с высокими творческими способностями принимают участие областном конкурсе «Фестиваль английской песни». (Приложение№11)

Данная воспитательная программа реализует поставленные задачи по развитию творческого потенциала обучающихся, способствует воспитанию всестороне развитой личности и конечно же работа по ней является профилактикой по гармонизации межкультурных отношений и укреплению толерантности.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности обучающегося. В основе программы лежит системно-деятельностный подход. Обучающиеся по этой программе изготавливают всю атрибутику к тому или иному мероприятию своими руками. Работают в парах, группах, совместно с членами своих семьёй.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английскихстудентов и их досуг.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя кинофильма, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.

Для контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

- выставки творческих работ;

- соревнования;

- проведение праздников;

- проведение интеллектуальных игр;

- проведение открытых уроков;

- проведения конкурсов чтецов.

Формы работы, которые могут использоваться в ходе занятий по программе:

- беседы;

- лекции преподавателя с различными видами заданий;

- работа в парах, группах;

- проведение разнообразных игр (фонетических, лексических, грамматических, ролевых);

- выполнение творческих работ по изученной теме;

- прослушивание песен и стихов и их заучивание;

- декламирование стихов;

- аудирование;

- инсценировка сюжетов общения.

Программа рассчитана на 1 год – 34 часа, разработана для студентов 1 курса. Режим проведения занятия – еженедельно.

В результате теоретических и практических занятий, предусмотренных программой, члены объединения не только расширят и укрепят знания, полученные ещё в школьном курсе английского языка, но и смогут использовать их в практической деятельности, а также научатся креативно мыслить, работать в парах, группах, с членами своих семей.

Поэтому ожидаемые результаты обучающихся:

- расширение и углубление программного материала;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

Дата

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Страна изучаемого языка

9

2

6

1

Знакомство с Великобританией.

Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.

1

0,5

0,5

04.09

2

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).

Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”.

1

0,5

0,5

11.09

3

Административно – политическое устройство Великобритании. Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.

1

0,5

0,5

18.09

4

Ландшафт, природа и природные ресурсы.

Разучивание песни «Yesterday» by Beatles. Традиции и обычаи Великобритании.

Числительные от 1 до 100. Сколько тебе лет?

Отработка вопроса What is it? It is a…

1

0,5

0,5

25.09

5

Проектная деятельность «Карта Великобритании»

1

1

02.10

6

Подготовка к выставки «Достопримечательности Великобритании». Разучивание песни «London Bridge» by Fergi.

Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn’t.

1

1

09.10

7

Традиции и обычаи Великобритании.

Общие и различные черты английских и русских праздников.

1

1

16.10

8

Подготовка к празднованию

«Halloween»

1

1

23.10

9

Празднование «Halloween»

1

30.10

Раздел 2. Лондон – столица Великобритании.

7

2

6

1

История Лондона. Отработка структуры I like …

1

0,25

0,5

30.10

2

Подготовка к выставки «Достопримечательности Лондона».

1

0,25

0,5

13.11

3

Проектная деятельность «Путешествие по Лондону» (Приложение№12)

1

0,75

0,25

20.11

4

Цвета. Colours. Отработка структуры This is aballoon. Изготовление открыток к «Дню матери».

1

0,25

0,75

27.11

5

Моя семья. My family. Отработка структуры It is my family.

1

0,25

0,75

04.12

6

London Parks.

Разучивание песни “Come and see my family”.

1

0,25

0,75

11.12

7

Christmas and New Year. История и традиции праздника. Подготовка к «Рождественской выставки».

1

0,25

0,75

18.12

8

Празднование «Католического Рождества».

1

0,25

0,75

25.12

Раздел 3. Известные британцы.

12

3

9

1

Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can read, write …

1

0,5

0,5

15.01

2

Редьярд Киплинг и его рассказы.

Разучивание песни “I can …”

1

0,5

0,5

22.01

3

Подготовка к конкурсу чтецов на английском и русском языках.

Отработка структуры Can you …? Yes, I can. No, I can’t.

1

1

29.01

4

Составляем рассказы о героях. Let’s make a comic. Части лица. The face.

1

1

05.02

5

Проведение конкурса чтецов.

1

1

12.02

6

Любимые сказки английских ребят.

Закрепление лексики с глаголом “have got”.

1

1

19.02

7

Известные английские фильмы и их герои.

Описание своей внешности и своего любимого героя фильма.

1

0,5

0,5

26.02

8

Просмотр фильма на английском языке по выбору обучающихся. Разучивание песни “I’ve got …”

1

0,5

0,5

05.03

9

Подготовка к празднованию «День Святого Патрика».

Части тела. The body.

1

0,5

0,5

12.03

10

Празднование «Дня Святого Патрика»

1

1

17.03

11

Формулы речевого этикета.

Thank you, please, will you, you are welcome.

1

0.5

0.5

02.04

12

«Аукцион знаний на английском и русском языках»

1

1

09.04

Раздел 4. В гости к английским студентам

6

1

5

1

Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.

Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.

1

0,5

0,5

16.04

2

Занятие профессиональной направленности «Travelling»

1

1

23.04

3

Английская кухня.

Отработка структуры “I like…”

1

0,5

0,5

30.04

4

Традиционный английский чай.

Как приготовить английский завтрак.

1

1

07.05

5

Английский колледж, режим дня английского студента.

Месяцы, дни недели и даты.

1

1

14.05

6

Предметы в английском и российском колледже.

Составление расписания на английском языке.

1

1

21.05

7

Открытый урок «Конструкции подвижного состава и английского языка»

1

1

28.05

Приложение №1

Студенты разных национальностей участвующие в реализации программы

Приложение №2

Традиционная «Рождественская выставка»

Определение членами жюри победителей выставки

2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год

Приложение №3

Победители «Рождественской выставки 2017»

Картина из солёного теста Сани из картона

Приложение №4

Награды на Всероссийских и Международных конкурсах

Приложение №5

Christmas day

Saint Valentinе,s day

Приложение №6

Команды «Снеговиков» и «Санта-Клаусов»

Приложение №7

Auction of the knowledges Russian and English languages (Аукцион знаний по английскому и русскому языкам)

Статья в газете «Барабинский вестник»

Приложение №8

Выставка по теме «Достопримечательности Лондона»

Выставка «Праздники Великобритании»

Приложение №9

Занятие профессиональной направленности по теме «Trаvelling» (Путешествие)

Открытое интегрированное занятие «Конструкции подвижного состава и английского языка»

Приложение №10

Межрайонная конференция «МОЛОДЕЖЬ В НАУКЕ»

Победители Всероссийских и Международных олимпиадах

Приложение №11

Областной фестиваль «Иностранной песни»

Приложение №12

Подготовка к проекту «Путешествие по Лондону»

(Одна из достопримечательностей Лондона - красная телефонная будка сделанная студентом для проекта из картонной коробки)

Приложение №13

Автор
Дата добавления 07.10.2018
Подраздел
Просмотров83
Номер материала 840
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.