Приемы
обучения английскому языку.
Часть
1.
На
сегодняшний день значимость изучения английского языка как средства
межкультурного взаимодействия и общего развития личности достаточно
высока. В связи с чем, учителем ставится задача – создать условия практического
овладения языком каждого учащегося. Решение данной задачи связано с
познавательной активностью учащихся.
Наверняка,
многие учителя однажды сталкивались с отсутствием мотивации учащихся изучения
английского языка на уроках. Как правило, такие дети говорят следующие фразы:
«Зачем мне английский язык? Я все равно никуда за границу не поеду! Для моей
профессии английский мне не нужен!».
Беседы,
призывы к изучению и факты о международном статусе и значимости английского
языка, не приносят никакого результата. В связи с быстрым развитием технологий,
быстрой сменой интересов учащихся, учителю необходимо осваивать новые методы и
приемы обучения, ориентируясь на потребности учащихся, чтобы пробудить интерес
к своему предмету.
Хотелось
бы поделиться несколькими приемами, которые помогут повысить качество
образования, а также активизируют познавательный интерес учащихся.
Описанные
мною приемы обучения и повышения мотивации на уроках английского языка,
комбинирую исходя из возрастных особенностей, интересов учащихся, уровня их
подготовки. Отмечу, что во многих классах повысилось качество образования по
сравнению с прошлым годом. В основном это касается учащихся 5-7 классов. В силу
возрастных особенностей они с большим интересом воспринимают новые формы работы
и новые «правила игры».
Find a present
Мы
можем видеть как мотивация к изучению английского языка с каждым годом
становится только ниже, особенно это касается учащихся средних и старших
классов. Учащиеся не понимают, для чего им требуется иностранный язык, они не
видят смысла в его изучении, относят английский язык к не нужным предметам,
конечно, есть и отдельная группа учащихся, которым сложно учить язык по
какой-либо причине (частые пропуски по болезни, слабая успеваемость). Справиться
с этим Вам поможет прием «Find a present!». Вам
потребуется минимальное время для подготовки!
Данный
прием не использую на уроках часто. Заключается он в том, что мы создаем QR-код
(для его создания могут подойти сайты: http://qrcoder.ru/ https://qrcode.tec-it.com/ru) с
заданием в соответствии с уровнем знаний в классе. Например, для 5 – 7 классов это могут быть не сложные загадки: where you
can find cities without houses, roads without cars, forests without trees? Ответ:
on a map. В
начальной школе это могут быть простые задачи: “Can you count the ducks?”,
“Sing a song!”. В старших классах задания могут быть усложнены: “Find in the picture 15
irregular verbs”
Как действует учитель?
Заранее
оповещает учащихся, о том что они могут в кабинете обнаружить QR-код
(например, во время выполнения физминутки или на перемене), первый,
справившийся с заданием учащийся получает за урок оценку «отлично».
Условия
игры можно менять в соответствии с целями, преследуемыми на уроке.
Чем
хорош данный метод?
Во-первых, использование
телефона это мотивация для учащихся: найти первым код, получить легкую оценку. Во-вторых,
возможность включить в процесс даже слабых учащихся, которым тяжело дается
обучение. В-третьих, это достаточно необычная форма работы.
Какие
трудности могут возникнуть у учителя?
Четко
объясните учащимся «правила игры». Не сбиваемся на русский, стараемся опросить
как можно больше одноклассников и запомнить их ответы. Необходимо донести до
учащихся, что это не просто игра, а игра учебная.
Пробуйте
новые приемы работы, адаптируйте их для своих учащихся, сделайте процесс
обучения интересным и увлекательным ! Ведь самая лучшая мотивация для учителя –
это заинтересованность в его предмете детьми и положительная динамика роста их
знаний!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.