Уроки английского языка / Библиотека / Конспект урока по английскому языку на тему"Блинный день"

Конспект урока по английскому языку на тему"Блинный день"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 5 КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ М.В. ВЕРБИЦКОЙ

ТЕМА УРОКА

«Праздники. Масленица и День блинов»





Технологическая карта

Учитель

Дамбиева НД.

Предмет

Английский язык

Класс

5

УМК

Английский язык: 5 класс под ред. М.В. Вербицкой. - М.: ВентанаГраф: Pearson Education Limited, 2015. (Forward).

Тип урока

Урок с элементами исследования

Дидактическая задача

формирование у учащихся комплекса УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных), через использование методов и приемов ТРКМ, как основы учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

Цель урока

Образовательная: формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка на примере празднования Масленицы. Развивающая: развивать умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Воспитательная: формировать положительную мотивацию учения, готовность воспринимать культуру страны изучаемого языка.

Методы обучения

Беседа, самостоятельная работа с текстом, приемы технологии критического мышления и исследования.

Формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Оснащение урока

Компьютер, экран, проектор, дидактический материал по чтению, символы Масленицы.

Планируемые результаты:

личностные

формирование мотивации изучения английского языка;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность воспринимать культуру страны изучаемого языка.

метапредметные

формирование и развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, в т.ч. умения взаимодействовать с одноклассниками и учителем;

развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение нужной информации);

развитие грамматических навыков, при построении предложения, высказывания;

развитие умения работать в соответствии с намеченным планом;

предметные

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция, а). в области говорения:

передавать основную мысль прочитанного текста с опорой на вопросы;

сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; б). в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников;

в). в области чтения:

читать про себя и понимать основное/необходимое содержание аутентичного текста, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений;

г). в области письменной речи:

заполнить таблицу на заданную тему, пользуясь уже известными фактами и изученным материалом на уроке.

Языковая компетенция

адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов, правильно членить предложения на смысловые группы;

распознавать в тексте и употреблять в речи, изученные ЛЕ в их основном значении и распространенные простые предложения в форме Present/Past Simple по теме «Праздники».

правильно применять формы страдательного залога

Социокультурная компетенция

получить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка на примере празднования Масленицы;

понимать роль владения иностранным языком в современном мире.

В познавательной сфере

уметь пользоваться стратегией чтения с извлечением нужной/основной информации;

развивать умение действовать по образцу при составлении собственных высказываний.

В ценностно-ориентационной сфере

приобщать к ценностям мировой культуры через источники информации на английском языке.

Ход урока

Этапы урока и время

каждого этапа

Задания и

упражнения

Деятельность

Учителя

Деятельность

учащихся

Формы

обучения

Универсальные

учебные действия

I. Оргмомент.

Мотивация учебной деятельности

(2 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

-Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих и готовности к уроку.

вопросы (дата, день ,сезон

- указывает на отдельные символы Масленицы, развешенные на доске:

BLINI or PANCAKE

-Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки, задавая вопрос: Can you tell me what we are going to talk about?

-Приветствие учителя.

-Эмоционально настраиваются на урок.

-Слушают учителя, догадываются, о чем пойдет речь на уроке.

-Отвечают на вопрос учителя: “We are going to talk about Maslenitsa”.

Фронтальная

индивидуальная

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного.

Коммуникативные:

умеют формулировать ответ на вопрос учителя.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осознают, что им предстоит усвоить на уроке.

II. Актуализация знаний

(8 мин.)

1/ фонетическая зарядка(на доске.

PANCAKE IS MADE OF…on the board

2/. Прием «Мозговой штурм»

Приложение №1

Let’s train our tongues sounds( t v f w

Tippely , tippely tin

Give me pancakes and I will come in/

Tippely ,tippely toe

Give me pancakes and I will go/

What is it?

What is pancake made of?

Lets remember our verbs

-формы неправильных глаголов 6-8

-Предлагает провести ассоциации со словом «Масленица»: What do you think

about when you hear the word “Maslenitsa?”

- Задает классу вопрос: «Почему на доске остались пустые блины?»

- слова на «блины», прикрепленные на

-называют продукты

- It’s passive voice

to be &verb3

-Учащиеся называют слова по теме «Масленица».

- Высказывают свои предположения.

Ожидаемый ответ: «Потому что есть ещё другие символы Масленицы, о которых мы не знаем».

Фронтальная

Личностные:

выражают свое отношение к изучаемой теме.

Познавательные:

анализируют, сравнивают, обобщают, делают вывод.

Коммуникативные:

умеют соотносить высказывания с поставленной задачей.

Регулятивные:

решают учебную задачу и оценивают уровень её решения.

Личностные: проявляют интерес, действие смыслообразования

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, умение анализировать и делать вывод

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы

III. Коллективное обсуждение

темы

Создание ситуации успеха.

(6 мин.)

2. Речевая зарядка «Что вы знаете о праздновании Масленицы в России?»

Физкультминутка

(2 мин.)

дни

недели ( веселая подвижная песенка на английском языке

- Задает классу вопрос: “What do you know about Maslenitsa in Russia?”

-Самостоятельно строят речевые высказывания, используя вопросы упр.26с42

например:

-Maslenitsa takes place in spring. It celebrates the end of winter/ Maslenitsa is a festival/The symbols of Maslenitsa are blini and the Sun. People believed that

eating a pancake they get the sun of the energy/It lasts 7 days/

выполняют движения с удовольствием

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к культуре и традициям своей страны.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из увиденного

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, строят понятные речевые высказывания,

умеют слушать.друг друга, делают выводы

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; волевая саморегуляция.

Личностные:

положительно относятся к занятиям с двигательной деятельностью.

Регулятивные: умеют управлять своим поведением

IV. Постановка целей урока

(2 мин.)

проблема: знаем ли мы о праздновании Масленицы в Британии /How is Maslenitsa celebrated in England?

гипотеза: мы думаем, что масленицу в Британии отмечают по другому/celebration of Maslenitsa in Britain differs.

- Побуждает учащихся к высказыванию.

-Помогает сформулировать мысль на английском языке.

-Предлагает учащимся получить интересующую их информацию на английском языке.

-Сообщают, что им известно о праздновании Масленицы в Британии и что им ещё хотелось бы об этом узнать.

-Принимают предложение учителя.

Индивидуальная, фронтальная

V.Усвоение новых знаний.

Работа с текстом.

1.Ознакомление

(10мин.)

Чтение с остановками текста «Масленица

в Британии». Ответы на вопросы после каждой остановки.

-Формулирует задание:”Now you will know some interesting facts about celebration Pancake Day in Britain. The text is on the textbook on page 42.

- Read the text making a stop to answer the question on the blackboard. Each stop has its name:

When? /How many /Who? /What? /What?

How?

-Обращает внимание учащихся на то, что ответ нужно дать на специальные вопросы, начинающимися словами – названиями остановок.

-Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

-Контролирует выполнение работы.

-Читают текст с извлечением интересующей информации.

- Находят в тексте информацию.

-Отвечают на вопросы.

On Tuesday/

one day/

men and women/

pancake races/

an apron and a hat or scarf frying pan/ race is 375 meters long/

toss 3times

round beautiful/

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: проявляют интерес к аутентичному тексту.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из текста.

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске информации; отвечают на вопросы, выражая свою мысль связно, четко, логично; умеют слушать друг друга.

Регулятивные: контролируют учебную задачу, замечают допущенные недочёты.

2.Понимание

.Применние

(5 мин.)

Заполнение сравнительной таблицы «Масленица в России и в Британии».

Приложение №2

-Формулирует задание: “Fill in the table about Maslenitsa in Russia and Britain.”

- Обращает внимание учащихся на то, что ответ нужно записывать кратко – одним-двумя словами, а не целыми предложениями.

- Организует проверку заполнения таблицы.

-Заполняют сравнительную таблицу, опираясь на текст.

-Зачитывают ответы из таблицы.

Парная

Личностные: выражают собственные мысли; правильно понимают задание и справляются с ним.

Регулятивные: прогнозируют предшествующие события на основе прочитанного.

Познавательные:

получают представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.

Коммуникативные:

воспринимают текст и переносят факты в таблицу.

3.вывод (2 мин.)

-celebration of Maslenitsa is different in Russia and in England

-По очереди высказывают своё мнение.

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные:

умеют оценивать события, выражая сои мысли законченным предложением.

VII.Повторная работа с кластером

(3 мин.)

Расширение кластера.

-Задает классу вопрос: “What new traditions of celebration of Maslenitsa have you learnt at the lesson? – О каких новых традициях празднования Масленицы вы узнали на уроке?”

-Предлагает заполнить пустые ячейки кластера.

-Подводит обучающихся к выводу о том, что они узнали новые символы и интересные факты о праздновании Масленицы в Британии.

Читают текст в учебнике на стр.42

- Заполняют кластер новыми словами индивидуально.

-Озвучивают эти слова.

-Делают вывод о том, что они узнали новые символы и интересные факты о праздновании Масленицы в Британии.

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные:

выражают свое отношение к изучаемой теме.

Познавательные:

умеют находить социокультурные реалии при работе с текстом; анализируют, сравнивают, обобщают, делают вывод.

Коммуникативные:

умеют соотносить кластер с поставленной задачей.

Регулятивные:

решают учебную задачу и оценивают уровень её решения.

IX. Рефлексия. Оценка

результата работы

(3 мин.)

Осуществление рефлексии.

- Помогает учащимся осмыслить и обобщить полученную информацию, выявить отношение к изученному материалу.

- Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Обращаются к гипотезе

I have learnt/ It was interesting to know/ I liked/ It was difficult to/ I didn’t understand…

Фронтальная

Личностные: выражают собственные чувства и мысли; правильно понимают себя; осуществляют самооценку.

Познавательные:

оценивают результат своей деятельности.

Коммуникативные: умеют общаться с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществляют рефлексию, самоконтроль; анализируют свою работу.

X. Домашнее задание (по выбору учащихся)

(2 мин.)

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

-Предлагает домашнее задание по выбору: 1 Объясни по заполненной сравнительной таблице разницу в традициях празднования Масленицы двух стран.

2.Составить синквейн по изученной теме.

3..РТ стр.64, №№ 7,8.

-Выбирают домашнее задание, записывают в дневник.

Фронтальная

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности; справляются с поставленной целью.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, пользуясь фактами в таблице; умеют правильно написать письмо своему зарубежному сверстнику.

Регулятивные:

действуют по инструкции; делают осознанный выбор, несут за него ответственность.


Приложение № 1



















Сelebration of Maslenitsa in Russia and Britain

Facts

Russia

Britain

Date

How long celebrate

It is named

Meal

Traditional entertainment

Сelebration of Maslenitsa in Russia and Britain

Facts

Russia

Britain

Date

How long celebrate

It is named

Meal

Traditional entertainment

Сelebration of Maslenitsa in Russia and Britain

Facts

Russia

Britain

Date

How long celebrate

It is named

Meal

Traditional entertainment

Автор
Дата добавления 20.03.2019
Подраздел
Просмотров15
Номер материала 944
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.