Уроки английского языка / Библиотека / Из опыта работы: Применение кейс-технологии. Технологическая карта мастер-класса.

Из опыта работы: Применение кейс-технологии. Технологическая карта мастер-класса.

Из опыта работы: кейс-технология. Интегрированный урок английского языка и технологии. Кейс «Организация подростками питания гостей на праздничном обеде в русском стиле во время поездки в Великобританию»

НАЗВАНИЕ КЕЙСА

«Организация подростками питания гостей на праздничном обеде в русском стиле»

ПРЕДМЕТ

английский язык, технология

ТИП КЕЙСА

иллюстративный; «маленький набросок» (т.к. учащиеся должны опираться еще и на собственные знания)

ЦЕЛЬ

  1. образовательная

2) развивающая

3) воспитательная

1) Отработка умений употреблять в речи слова и выражения, обозначающие упаковку продуктов питания, а также названия денежных знаков, использующихся в странах изучаемого языка.

2) Выработка умения самостоятельно определять и рассчитывать, что и в каком количестве понадобится.

3) Воспитание ответственности за организацию необходимого компонента обеда.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование УУД :

а) личностных – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание своей деятельности;

б) регулятивных - планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

в) познавательных – логические действия, действия поиска и постановки проблем;

г) коммуникативных - планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами иностранного языка;

2) Развитие умений спонтанной аргументированной устной речи, монологической и диалогической; развитие умения устно рассказывать о результатах своей работы (делать устную презентацию);

3) Актуализация учебных знаний, умений и мыслительных операций по теме Кулинария.

4) Формирование эмоционального настроя и познавательного интереса к подбору продуктов и приготовлению обеденных блюд

5) Организация самостоятельного выполнения и обсуждения задания.

6) Организация самооценки и подведения итогов работы.

Деятельность модератора

Деятельность группы

СИТУАЦИЯ

Модератор предлагает рассмотреть ситуацию

Ты и твой друг проводите каникулы в Великобритании. Твой друг собирается приготовить праздничный обед в русском стиле, пригласить гостей. Организация таких званных обедов или вечеров требует много времени и сил, и обычно все, что для этого нужно, придумывают и рассчитывают родители, они же распределяют, кто что будет делать. Но родителей рядом нет, они остались в России. Поэтому он ему просит тебя помочь. На себя он берет организацию музыкальной и мультимедийной части, а также развлечения, и просит тебя организовать питание, т.е. закупить нужное количество продуктов и накрыть на стол. Необходимо также определиться с меню, и это поможет тебе рассчитать, что именно купить и в каких количествах. Кроме того, уложиться в отведенную (заданную) сумму денег; нужно также обсудить, что считается дешево, а что дорого (расчеты ведутся в фунтах стерлингов).

-----------------------------------------------------------------------------

Для решения этой задачи воспользуйся предлагаемыми материалами, а также вспомни, что делал ты и/или твои родители в подобных ситуациях.

Возможное заключение по ситуации

Так как у каждой группы учащихся задания немного отличаются (например, им предложены разные рецепты блюд, разное количество гостей на празднике), то и решение проблемы у каждой группы будет разным.

Задание будет считаться выполненным, если группа представит устный отчет вида: «На наш праздничный обед приглашено … гостей , плюс мы с другом. За обедом мы собираемся подать к столу следующие блюда: …. (назвать блюда). Для этого нам потребуется … (например, … кг …, … упаковок …, … пакетов …, … штук …). Нам также потребуется … пакетов (такого-то) сока, … банок кока-колы, … бутылок минеральной воды, … бутылок газированной воды …».

Рефлексия, самооценка

баллы

(макс.)

Критерии

баллы

по факту

50

1

Цель достигнута. Составлено меню для праздничного обеда в русском стиле.

10

2

Составлен список требуемых продуктов, с учетом количества приглашенных гостей.

10

3

Проведён экономический анализ.

10

4

Активное участие в работе группы

10

5

Соблюдены временные рамки

10

6

Сформулированы выводы, подведён итог работы.

Итого: 100 б.

Итого:

Способ представления материала

- распечатанные тексты;

- фото блюд;

- кулинарное лото

- мультимедийная презентация

- ноутбук с информацией о ценах на продукты интернет-магазина

ПРИЛОЖЕНИЯ

Совокупность необходимых и используемых документов:

1. Ситуация. Задание кейса.

2. Исходные данные для кейса (количество гостей, сумма денег, выделенная на мероприятие);

3. Варианты блюд для составления праздничного обеда по-русски (с использованием карточек «Кулинарного лото»);

4. Карточки с названием ингредиентов, необходимых для приготовления блюд (с использованием карточек «Кулинарного лото»);

4. список блюд, которые обычно готовят на праздники в твоей семье;

5. электронная записка (SMS) от мамы одного из друзей устроителей обеда с напоминанием организаторам, что у одного из гостей есть аллергия на какой-либо продукт питания (например, на рыбу или майонез)

6. карточка, на которой написана заданная сумма имеющихся денег в фунтах стерлингов;

7. таблица с указанием курсов рубля, фунта (по информации Сбербанка на день проведения урока)

10. учебник английского языка, где есть необходимые слова и выражения

11. фотографии продуктов с ценами из интернет-магазина, а также ссылка на интерне-магазин; фотографии готовых блюд – из Интернета

ВОПРОСЫ

И ЗАДАНИЯ

1). Какое меню ты составишь для праздничного обеда в русском стиле? Не забудь учесть медицинские противопоказания вашего общего друга. (с использованием карточек «Кулинарного лото»)

2). Определи, какие продукты необходимы для приготовления этих блюд с учетом количества приглашенных гостей. Составь общий список требуемых продуктов. (с использованием карточек «Кулинарного лото»)

3). Обсуди с другом, что дорого, что дешево. Возможно, есть несколько вариантов наборов необходимых продуктов, либо замены одних продуктов другими. ( интернет –магазин английских продуктов)

4). Рассчитай, сколько и каких упаковок продуктов вам понадобится.

5). Рассчитай необходимую сумму денег. Сравни ее с имеющейся. Если надо, то скорректируй список покупаемых продуктов и количество планируемых блюд. (сделай экономический анализ).

Автор
Дата добавления 26.02.2019
Подраздел
Просмотров22
Номер материала 930
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.