ЦЕЛЬ
1) образовательная
2) развивающая
3)
воспитательная
|
1)
Отработка умений употреблять в речи слова и выражения, обозначающие упаковку
продуктов питания, а также названия денежных знаков, использующихся в странах
изучаемого языка.
2)
Выработка умения самостоятельно определять и рассчитывать, что и в каком
количестве понадобится.
3)
Воспитание ответственности за организацию необходимого компонента обеда.
|
ЗАДАЧИ:
|
1) Формирование
УУД
:
а)
личностных – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое
оценивание своей деятельности;
б) регулятивных
- планирование,
прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
в) познавательных
– логические действия, действия поиска и постановки проблем;
г) коммуникативных
- планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,
умение выражать свою позицию в соответствии с нормами иностранного языка;
2) Развитие
умений спонтанной аргументированной устной речи, монологической и
диалогической; развитие умения устно рассказывать о результатах своей работы
(делать устную презентацию);
3)
Актуализация учебных знаний, умений и мыслительных операций по теме
Кулинария.
4)
Формирование эмоционального настроя и познавательного интереса к подбору
продуктов и приготовлению обеденных блюд
5)
Организация самостоятельного выполнения и обсуждения задания.
6)
Организация самооценки и подведения итогов работы.
|
СИТУАЦИЯ
|
Модератор
предлагает рассмотреть ситуацию
Ты
и твой друг проводите каникулы в Великобритании. Твой друг собирается приготовить
праздничный обед в русском стиле, пригласить гостей. Организация таких званных
обедов или вечеров требует много времени и сил, и обычно все, что для этого
нужно, придумывают и рассчитывают родители, они же распределяют, кто что
будет делать. Но родителей рядом нет, они остались в России. Поэтому он ему
просит тебя помочь. На себя он берет организацию музыкальной и мультимедийной
части, а также развлечения, и просит тебя организовать питание, т.е. закупить
нужное количество продуктов и накрыть на стол. Необходимо также определиться
с меню, и это поможет тебе рассчитать, что именно купить и в каких
количествах. Кроме того, уложиться в отведенную (заданную) сумму денег; нужно
также обсудить, что считается дешево, а что дорого (расчеты ведутся в фунтах
стерлингов).
-----------------------------------------------------------------------------
Для
решения этой задачи воспользуйся предлагаемыми материалами, а также вспомни,
что делал ты и/или твои родители в подобных ситуациях.
|
Возможное
заключение по ситуации
Так
как у каждой группы учащихся задания немного отличаются (например, им
предложены разные рецепты блюд, разное количество гостей на празднике), то и
решение проблемы у каждой группы будет разным.
Задание
будет считаться выполненным, если группа представит устный отчет вида: «На
наш праздничный обед приглашено … гостей , плюс мы с другом. За обедом мы
собираемся подать к столу следующие блюда: …. (назвать блюда). Для этого нам
потребуется … (например, … кг …, … упаковок …, … пакетов …, … штук …). Нам
также потребуется … пакетов (такого-то) сока, … банок кока-колы, … бутылок
минеральной воды, … бутылок газированной воды …».
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
|
Совокупность
необходимых и используемых документов:
1.
Ситуация. Задание кейса.
2.
Исходные данные для кейса (количество гостей, сумма денег, выделенная на
мероприятие);
3.
Варианты блюд для составления праздничного обеда по-русски (с использованием
карточек «Кулинарного лото»);
4.
Карточки с названием ингредиентов, необходимых для приготовления блюд (с
использованием карточек «Кулинарного лото»);
4.
список блюд, которые обычно готовят на праздники в твоей семье;
5.
электронная записка (SMS) от
мамы одного из друзей устроителей обеда с напоминанием организаторам, что у
одного из гостей есть аллергия на какой-либо продукт питания (например, на
рыбу или майонез)
6.
карточка, на которой написана заданная сумма имеющихся денег в фунтах
стерлингов;
7.
таблица с указанием курсов рубля, фунта (по информации Сбербанка на день
проведения урока)
10.
учебник английского языка, где есть необходимые слова и выражения
11.
фотографии продуктов с ценами из интернет-магазина, а также ссылка на
интерне-магазин; фотографии готовых блюд – из Интернета
|
|
ВОПРОСЫ
И
ЗАДАНИЯ
|
1).
Какое меню ты составишь для праздничного обеда в русском стиле? Не забудь
учесть медицинские противопоказания вашего общего друга. (с использованием
карточек «Кулинарного лото»)
2).
Определи, какие продукты необходимы для приготовления этих блюд с учетом
количества приглашенных гостей. Составь общий список требуемых продуктов. (с
использованием карточек «Кулинарного лото»)
3).
Обсуди с другом, что дорого, что дешево. Возможно, есть несколько вариантов
наборов необходимых продуктов, либо замены одних продуктов другими. (
интернет –магазин английских продуктов)
4).
Рассчитай, сколько и каких упаковок продуктов вам понадобится.
5).
Рассчитай необходимую сумму денег. Сравни ее с имеющейся. Если надо, то
скорректируй список покупаемых продуктов и количество планируемых блюд. (сделай
экономический анализ).
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.