Уроки английского языка / Библиотека / Интернет ресурсы как современное средство изучения иностранного языка

Интернет ресурсы как современное средство изучения иностранного языка

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС, КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Гаврищук И.А.

ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Промышленно-экономический колледж

Интернет в наши дни – целый мир, с помощью которого можно общаться и обмениваться информацией с жителями нашей планеты. Существует огромное количество возможностей и способов приёма передачи и обмена информацией. В современном обществе, язык-живое понятие, которое постоянно обновляется, приспосабливается к стремительно меняющейся современности. Изучения лингвистов доказывают быстроту изменения устной и письменной речи.

В данной статье мы постарались изучить и проанализировать в Интернете сайты для изучения английского языка и составили список наиболее популярных сайтов, которыми пользуются студенты. Для молодого поколения гораздо интереснее изучать иностранный язык, используя информационно-коммуникационные технологии.

В интернете существует множество сайтов и форумов, направленных на изучение иностранных языков. Они используют различные средства, методы и приёмы, для того чтобы сделать процесс изучения более интересным. Ниже приведено краткое описание сайтов, чаще всего используемых студентами:

1) Сайт Libgualeo составлен в игровой форме. Каждый может ставить собственные цели, отслеживать процесс, выполнять тесты и открывать новые достижения, выполняя увлекательные задания.

Кроме того, ресурс подстраивается под ваш уровень знаний и увлечений. Например, если вам нравится программирование и мода, то во время перевода текстов или аудирования вам будут предложены тексты на эти темы. Согласитесь, заниматься иностранным языком намного интереснее, когда обучение связано с вашими интересами и увлечениями.

Разобраться в сервисе помогает львенок Лео. Он объясняет, с чего начать и как тут все устроено. Львенка нужно “кормить”, зарабатывая очки опыта – их дают за выполнение любых заданий на сайте.

Также на сайте есть «фрикадельки» – это некая игровая “валюта”, которую дают за активность на сайте – регистрацию, упражнения, приглашение друзей и т. д. Фрикадельки нужны, чтобы сохранять слова, попавшиеся в заданиях, в личную копилку.

2) 2 сайт-Memrise – бесплатная онлайн-программа для изучения языков. Она использует дидактические карточки, с различными приемами для заучивания, картинками и другими полезными инструментами, для облегчения изучения иностранного языка.

Memrise предлагает очень простую и эффективную функцию интервального повторения – через определённые промежутки времени программа будет напоминать о выученных словах и поможет закрепить их в памяти навсегда.

3) Следующий сайт, который мы рассмотрим – Anki. Это – программа по изучению языка, также основанная на использовании карточек.

В ней показывается слово, фраза, изображение или проигрывается звук, затем пользователю нужно выполнить определенное задание. Алгоритм обучения построен на повторениях через конкретные промежутки времени.

Anki отличается от других программ, тем что можно настроить карточки. Кроме того можно включить в карточки картинки и аудио-файлы.

4) Также очень интересный сайт Duolingo. Обучение в Duolingo выполнено в форме игры. Здесь, как и во многих компьютерных  играх, нужно идти по сюжетной линии, выполняя задания с возрастающей сложностью. Задания основаны на переводе, но курс также помогает выработать навыки понимания на слух, письма и даже произношения.

Пройденный материал можно будет повторить.

Я провела опрос среди студентов 1 курса. В анкетировании приняли участие 118 человек. На основании полученных данных можно сделать следующий вывод: 45% опрошенных пользуются английскими сайтами, 37% не пользуются и 18% не знакомы с этими сайтами.

Целью следующего этапа исследования была разработка словаря часто употребляемых английских аббревиатур.

Для того чтобы составить словарь часто употребляемых аббревиатур мы проанализировали общение в Интернете.

В результате исследования были составлены слова часто используемых аббревиатур в Интернете, были выявлены списки основных сокращений, используемых в деловой корреспонденции, часто употребляемые заимствования.

Например, аббревиатуры

LTNS

long time no see

давно не виделись

LTNT

long time no type

долго не писал

WB

welcome back

c возвращением

HI

hello

привет

Сокращения

A/C, a/c, acc.

account current

текущий счёт

adsd

addressed

адресовано

adse

addressee

адресат, получатель

Заимствования

клатч

to clutch — схватить, стиснуть, сжать

Маленькая дамская сумочка, которую сжимают в руках.

леггинсы/легинсы

leggings — гетры, гамаши; a leg — нога

Модные гламурные гамаши сейчас называют легинсами :-)

лонгслив

long — длинный; a sleeve — рукав

Футболка с длинными рукавами.

Таким образом, я пришла к заключению, что пользуясь информационными ресурсами сети Интернет, возможно:

а) вырабатывать навыки чтения, используя материалы сети разной степени сложности;

б) совершенствовать умения аудирования на основе звуковых текстов;

в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально задавая вопросы или отвечая на поставленные;

д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой английского языка;

Список литературы

1. Горявский Ю. Назад в будущее // Мир Internet. №10. - М., 2016. - 35 с. Н.Д. Язык и мир человека [Текст] / Н.Д.

2. По материалам круглого стола «Коммуникативные практики в образовании». / Под ред. Дудника С.И.- СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2017.- с.65

3. Anthes C.H. Интернет: история будущего // Computer World. - 2018. - № 45.

4. Всё об Internet: Руководство и каталог. - Киев: BHV, 2018. - с.19

5. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. Под общей ред. Богацкого И.С. – 5-е изд., испр. – Киев: ООО «ИП Логос»

6. Http://internet.strana.ru/.

7. WWW.expert.ru/

8. Мэтт Гофф. Сетевой ликбез // Спецвыпуск Хакера. - 2019. - №7

9. http://ивановам.рф/informatika_10/informatika_materialy_zanytii_10_34.html

10. http://www.school-science.ru/2017/3/26508

11. Шевченко, А. Ю. Дискурсивный анализ материалов массовой коммуникации [Текст] / А.Ю. Шевченко. - Самара: ИУБиП, 2017

12. Http://www.gumer.info.ru/

13. WWW.psychology.ru/

Автор
Дата добавления 18.02.2020
Подраздел
Просмотров112
Номер материала 1102
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.