Идеи
для уроков английского
Палочки с именами.
Подходит для работы
в группах начиная с pre-teens и заканчивая взрослыми. Обычно, на самом первом
занятии (можно, конечно, и в любой момент учебного года), я раздаю детям по
палочке и прошу каждого написать свое имя. Затем, палочки у находящихся в
легком недоумении детей собираются и складываются в стакан для карандашей. Они
пригодятся мне на этом и последующих занятиях.
Вместо того, чтобы
спрашивать детей по порядку или в выбранном мной порядке, я просто вытягиваю из
стакана палочку, не глядя. Иногда один и тот же ученик попадается дважды
подряд, но зато такая рандомность в выборе увеличивает student involvement:
бывает, что ребенок, который только что ответил, на некоторое расслабляется и
перестает думать, а тут расслабиться не получится. То же самое и с опросом «по
кругу» — есть товарищи, которым думать лень, поэтому они просто высчитывают,
какой вопрос достанется им. А вот с палочками ничего рассчитать нельзя, поэтому
приходится думать. Использую не постоянно, а там, где это уместно — есть
задания, где порядок опроса лучше выбирать учителю.
Палочки на каждую
группу, после окончания занятия, стягиваются канцелярской резинкой и убираются
в коробку, а для следующей группы, если нужно, достаются.
Голосование.
Еще один отличный
способ увеличить student involvement — это голосование. Особенно актуально с не
очень мотивированными подростками. Вот, допустим, спрашиваем мы рандомно. Это
все равно не гарантирует, что все в этот момент думают. И, если выбор пал не на
них, то некоторые студенты расслабляются и перестают слушать. Поэтому, за
ответы мы иногда голосуем.
Для каждого ребенка
понадобятся две палочки, допустим зеленая — это «ДА», а красная — «НЕТ».
Палочки после занятия собираем, так что достаточно сделать один комплект на все
группы (только не забудьте про запасные). Выполнили упражнение? — Отлично. Один
из детей выходит и выписывает ответы на доске, затем, за каждый из ответов мы
быстро голосуем, поднимая зеленую палочку, если согласны, что он верный, и
красную, если не согласны. Кроме того, что дети больше начинают думать, мы еще
и лучше видим, кто как усвоил тему, чем при обычном опросе.
Crazy Stories
В качестве
повторения в конце полугодия/года можно дать детям задание составить
какую-нибудь невероятную историю из пройденных за это время лексических единиц.
Обычно для этого используются полоски бумаги, но вместо них нужные нам слова и
фразы можно написать на палочках, из которых ученики потом будут вытягивать
любые 10-15. Да, палочек понадобится много. Зато это выглядит более интересно,
чем бумага или картон, а главное — их не придется каждый год переделывать.
Puppets.Куклы
марионетки на
уроках английского Для малышей дошкольного и младшего школьного возраста
палочки — просто находка. Из них делаются puppets, которые дети просто обожают.
На палочку с одного конца наклеивается бумажная мордочка/фигурка (можно найти
готовые цветные, но я даю детям раскрасить самим) и затем их можно использовать
в самых разных заданиях.
Во первых, с
любовью раскрашенную зверушку дети с удовольствием описывают, рассказывая что
какого цвета, значит можно повторить части лица и/или тела, а еще цвета. Во
вторых, с помощью них можно повторять лексику, прося детей поднимать то, что вы
называете (например, Hold up your cat! Good. Hold up your hamster. Now,
hold up your rabbit and bird. и т.д.) В третьих, с этими
puppets можно разыгрывать истории из учебника и мини-диалоги. А можно даже
сделать театр теней, но о нем я как-нибудь отдельно расскажу.
Пазлы
Еще один интересный
пример использования палочек для мороженого с детьми — это паззлы (примеры
здесь). Можно сделать тематические паззлы самостоятельно, а потом на занятии
попросить детей в парах или мини-группах собрать и рассказать, что они на нем
видят (отлично подходит для праздничных уроков), а можно предложить детям самим
нарисовать картинки, а потом меняться и собирать.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.