Инфоурок Английский язык Другие методич. материалыДистанционное обучение как один из этапов внедрения инклюзивного образования

Дистанционное обучение как один из этапов внедрения инклюзивного образования

Скачать материал

Дистанционное обучение как один из этапов внедрения инклюзивного образования

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Люди с особыми потребностями, связанными с ограниченными возможностями здоровья, существовали всегда, но сегодня, в связи с усилением тенденций к гуманизации всех сфер человеческой жизни, произошел поворот к этой категории граждан. Общество осознало недопустимость искусственной изоляции людей, ущемления их прав и отстранения от общественной жизни. В рамках этой тенденции, произошли значительные изменения в воззрениях на формы и методы предоставления образовательных услуг данной категории обучающихся. Право на получение образования всеми, независимо от состояния здоровья, места жительства, гражданства и прочих условий, закреплено законодательно в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года. С введением в нашей стране инклюзивного образования перед педагогами встает проблема обеспечения условий равного доступа всех обучающихся к образованию, вне зависимости от физических возможностей каждого ученика. Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Современные дети предпочитают живому общению пребывание в виртуальной реальности, они, нередко, получают эмоциональный заряд не от сопереживания или сострадания, а от агрессивных действий, вызывающих выброс адреналина, но не ведущих к рефлексии или нравственному развитию. В качестве подготовительной формы, которая станет мостиком к полноценной инклюзии, может стать дистанционное обучение с возможностью включения в полноценный образовательный процесс по мере возникновения технических условий. Дистанционное обучение сегодня стало широко доступным благодаря структурным преобразованиям в сфере образовательных услуг и достижениям в области информационно-коммуникационных технологий. С развитием ИКТ появилась возможность, вывести «особенных» обучающихся из вынужденного заточения и изоляции посредством дистанционного обучения. Психолого-педагогической особенностью дистанционного осуществления учебного процесса, является опосредованный характер межличностного общения между обучающимся и преподавателем, обучающимся и сверстниками, находящимися в классной комнате (когда речь идет о групповом занятии с включением в него обучающегося с ограниченными возможностями здоровья). Для дистанционного обучения через Интернет сегодня сложились все условия, поскольку очевидно наличие не только запроса со стороны обучающихся, но и создание материально-технических условий для его реализации. В дистанционной форме обучения налицо условия для учета интересов, способностей личности и возможность индивидуального подхода к обучению, что становится особенно актуально сейчас с введением новых образовательных стандартов. В свете требований ФГОС - 2 поколения, в центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучающегося по овладению различными видами речевой деятельности, формированию универсальных и предметных учебных действий, под руководством преподавателя, задача которого оказание координирующей, корректирующей и консультационной помощи. В современных условиях дистанционное образование может стать переходной формой от обучения на дому к инклюзивному образованию. Переход на новые концептуальные основы образования требует гибкого подхода к образовательной деятельности всех её субъектов, предоставления обучающимся возможности приобретать знания там и тогда, где и когда это удобно обучающемуся. И в этом случае на помощь приходит дистанционное обучение, позволяющее выбирать не только место и время, но и индивидуальный темп работы, поскольку, позволяет сочетать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся с поиском и использованием различных источников информации, а также специально разработанных по данному курсу учебных материалов. Большое значение при организации дистанционного обучения имеет систематическое взаимодействие с преподавателем и группой сверстников, изучающих данный курс. Наряду с вышеозначенными преимуществами, возникает возможность выбора источника информации и более эффективного и оперативного использования имеющихся знаний. Немаловажным, на наш взгляд, является возможность использования в процессе получения знаний столь любимых молодежью всех возрастов гаджетов, при этом, их польза становится неоспоримой и именно дистанционное обучение работает на укрепление связи поколений в процессе передачи и освоения знаний, их расширения, преумножения и совершенствования. Находясь по разные стороны монитора и на большом расстоянии субъекты образовательного процесса получают возможность активно и продуктивно сотрудничать в важнейшем деле – присвоении знаний которые необходимы человеку для успешной адаптации, социализации и подготовке к решению как повседневных, так и глобальных проблем, которые ежечасно ставит перед каждым из нас быстро меняющийся и переполненный противоречиями современный мир. Необходимым условием организации дистанционного обучения является активное включение в деятельность родителей обучающихся. Эта особенность, как правило, реализуется через согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, обучение родителей информационно-коммуникативным технологиям. Дистанционное образование является одной из альтернатив для получения комплексного и качественного обучения людей с ограниченными возможностями. Ведь можно вести обучение дома, при этом активное общаясь с одноклассниками через форумы и социальные сети, видеоконференции и чаты, что позволяет любому учащемуся получить максимум образовательной информации. И, что немаловажно, предоставляет возможность полноценно общаться с преподавателями и другими учащимися. Такое обучение имеет немало преимуществ. Использование дистанционных образовательных технологий помогает свести к минимуму возможные психологические барьеры детей с ограниченными возможностями в общении со сверстниками, обеспечивая при этом в сетевом взаимодействии конфиденциальность медицинских диагнозов и другой личной информации. Отличительной чертой дистанционного обучения, в сравнении с самостоятельной работой с учебными пособиями и другими источниками информации, заключается в предоставлении поддержки и осуществления процесса взаимодействия обучающегося с учителем в ходе обучения. При дистанционном образовании учащимся не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих сверстников, так как они всегда могут вернуться к изучению более сложных вопросов, повторить нужные темы,  а уже известные могут пропустить. Большую часть учебного материала учащийся может изучать самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее. Для того чтобы приступить к обучению, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет. Занимаясь с помощью компьютера, ребенок не ощущает себя инвалидом, ограниченным пространственными и временными рамками, у него появляется связь буквально со всем миром. Таким образом, для детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционное образование – это, пожалуй, единственная возможность реализовать себя, возможность быть успешным в жизни наравне со здоровыми сверстниками. В настоящее время развитие глобальных сетей создало принципиально новые условия для получения образования. Переход к новым аудиовизуальным, мультимедийным технологиям в обучении обеспечивает учащимся с тяжёлыми нарушениями развития равные возможности в обучении. Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и создавать новые организационные формы и методы обучения. В заключении хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями. Каждый ребенок имеет право на образование. Хочется верить, что инклюзивное образование – именно тот путь, который позволит каждому ребенку получать необходимое образование. Сегодня, совместными усилиями правительства, родителей, коммерческих и некоммерческих организаций, мы делаем первый шаг в сторону инклюзивного образования. В качестве подготовительной формы, которая станет мостиком к полноценной инклюзии, может стать дистанционное обучение.                    Список использованных источников:                                                                                        1.Социальная сеть работников образования nsportal.ru                                                                                        2.  newtonew.com˃school/tech-inclusive-education                                                        Литература: 1. 1 Абрамова, И. В. Подготовка специалистов для инклюзивного образования / И. В. Абрамова, Е. И. Пушкова // Гуманитарные науки и образование.– 2011. – № 1 (5). – С. 30–33.                                                                                               2. Алехина, С. В. Инклюзивное образование / С. В. Алехина, Н. Я. Семаго, А. К. Фадина. – М. : Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.                                                                3. Аверкин, А. В. Особенности инклюзивного обучения / А. В. Аверкин // Сборник научных трудов к 100-летию Нижегородского государственного педагогического университета. – Н. Новгород: Изд-во НГАСУ, 2010. – С. 214–217.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дистанционное обучение как один из этапов внедрения инклюзивного образования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 137
    • DOCX 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ражабова Марина Данировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ражабова Марина Данировна
    Ражабова Марина Данировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82443
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Английский для специальных целей (ESP)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Повышение мотивации и эффективности обучения иностранному языку с помощью интерактивных тренажеров (на примере английского языка)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 272 человека из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 347 человек из 74 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции