Инфоурок Английский язык Другие методич. материалыАнализ работы ШМО учителей иностранных языков за 2019-2020 учебный год

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков за 2019-2020 учебный год

Скачать материал

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка

за 2019-2020 учебный год.

            В 2019-2020 учебном году в состав методического объединения входило 5 учителей иностранного языка.

             В 2019-2020 учебном году МО учителей иностранного языка работало над методической темой «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования при введении федерального государственного образовательного стандарта» и  решало следующие задачи:

1.      Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием и обеспечить уровень квалификации педагогических кадров;

 2.   Включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного  процесса;

 3.  Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

              В целях обеспечения уровня квалификации педагогических кадров  за 2019-20 учебный год было проведено 6 заседаний, из них 4 – тематические. На тематических заседаниях обсуждали и изучали теорию по следующим вопросам: 1. Коммуникативный подход в обучения иностранным языкам; 2. Использование игровых моментов  на уроках АЯ  как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся начальных классов; 3. Использование технологии разноуровненых заданий на уроках АЯ при формировании лексико-грамматических навыков; 4. Целеполагание на уроках АЯ.

              В своей работе учителя иностранного языка использовали современные образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, проектная технология, коммуникативная технология, исследование. Применение этих технологий обеспечивало активизацию учебного процесса, привитие интереса к предмету и способствовало развитию таких универсальных учебных действий, как целеполагание, адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, умение работать в группе, реализация проектно-исследовательской деятельности и др.

Важной стороной учебного процесса, положительно влияющего на качество организации учебно-воспитательной работы школы, является работа с одаренными детьми, научно – исследовательская работа учащихся, участие в творческих и интеллектуальных мероприятиях всех уровней.

 

Сведения о проведении  школьного этапа олимпиады по английскому языку.

Учитель

Учащийся

Класс

Процент выполнения работы

Статус учащегося

Туаева Л.Х.

Туаева А.

Плиева Д

8 «Б»

11 «А»

60%

56%

Призер

Призер

Каирова О.В.

Григорянц И.

8 «Б»

66%

Призер

Бедоева З.Дж.

Битаров Т.

Гогичаева С.

5 «Б»

5 «Б»

70%

70%

Призер

Призер

Ализова Е.С.

Елоева М.

 

10 «А»

 

100%

 

Победитель

 

Ф.И.О. учителя

Конкурсы и олимпиады

Учащиеся

Достижения

Туаева Л.Х.

1.      Международная олимпиада по английскому языку «Инфоурок»

 

Плиева Д. 11 “А”

 

 

Диплом 1 степени

 

 

 

 

Каирова О.В.

1.      Международная олимпиада « Инфоурок», «Уроки английского»

 

 

2.      Международная олимпиада по английскому языку «Британский бульдог»

 

 

Хубулов А. 3 “Б”

 

 

Каирова А. 3 “Б”

Плиев Р. 5 “В”

Елоева М. 9 “Б”

 

Диплом 1 степени

 

 

Диплом победителя

Диплом призера

Диплом призера

БедоеваЗ.Дж.

1.      Международная олимпиада по английскому языку «Британский бульдог»

 

2.      Международная олимпиада « Инфоурок», «Уроки английского»

 

Гогичаева С. 6 “Б”

Битаров Т. 5 «Б»

 

 

Битаров Т.5 «Б»

Хубулова Д. 6 «Б»

Диплом призера

Диплом призера

 

 

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

 

Ализова Е.С.

1.      Международная олимпиада по английскому языку «Олимпус»

 

Фарниева А. 5 “Б”

Диплом лауреата

 

              Анализируя итоги олимпиады, МО пришло к выводу, что педагоги должны уделять больше внимания достижению программного уровня в обучении иностранным языкам, быть активнее самим и привлекать больше учащихся для участия в олимпиадах, продумывая методы стимулирования и способы заинтересованности. Необходимо активнее использовать на уроках компьютерные обучающие программы, которые дают хорошую возможность дифференцированного подхода к обучающимся в процессе обучения, позволяют индивидуально и в парах изучать лексику, проверять и исправлять свои ошибки. Также необходимо активизировать внеурочную деятельность учащихся. Нужно еще активнее принимать участие в дистанционных олимпиадах.

             В рамках недели иностранных языков учащиеся 2-11 классов приняли участие в ряде страноведческих мероприятий, конкурсах, викторинах ( викторине «Путешествие в страну Английского?», конкурсе поделок и плакатов «Символы Лондона» и «Знаменитости Великобритании») и были награждены грамотами, дипломами и  памятными призами. Кроме того были проведены ряд открытых мероприятий и уроков учителями английского языка Бедоевой З.Дж, Каировой О.В., Туаевой Л.Х., учителем английского языка Ализовой Е.С. В рамках дистанционного обучения было проведено онлайн мероприятий “Пора учить английский” (It is time to learn English), в ходе которого учащиеся из 2-10 классов представили различные способы изучения Английского языка.

Так же работа МО отразилась на результатах уровня обученности учащихся  и на качестве знаний. Из 501  учащихся  292 обучается на «4» и «5». Успеваемость 100%, качество обучения – 36% , средний балл –  3,7.

               Результативность обучения иностранному языку в 2019-2020 учебном году:

ФИО учителя

Всего уч-ся

Классы

% успеваемости

На «4» и «5»

% качества обучения

Туаева Л.Х.

14

19

14

12

16

14

11

13

13

    7Б

8  Б

11А

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 100%

9

6

3

7

7

1

7

12

 10

64%

31%

21%

41%

31%

42%

33%

38%

 60%

 

126

 

 

 62

СРЕДНЕЕ 37%

Каирова О.В.

13

12

13

23

13

13

23

13

11А

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

12

6

9

7

7

7

8

 8

66%

50%

52%

30%

52%

46%

30%

 51%

 

123

 

 

 58

СРЕДНЕЕ 39%

Бедоева З.Дж.

15

15

13

13

11

23

17

13

14

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

7

8

6

6

3

5

8

7

4

46%

53%

46%

46%

27%

22%

47%

53%

28%

 

 154

 

 

 54

СРЕДНЕЕ  40%

Ализова Е.С.

16

25

14

14

23

14

24

17

20

  4В

  5А

  5Б

10А

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

12

15

11

7

2

9

11

7

 12

60%

50%

61%

50%

8%

59%

45%

41%

 45%

 

 165

 

 

 74

СРЕДНЕЕ 41%

Калагова С.В.

11

12

12

17

13

24

7

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

4

7

11

12

9

8

2

36%

46%

65%

57%

59%

37%

28%

 

 96

 

 

 44

СРЕДНЕЕ 38%

 

В этом учебном году только одна ученица 11”А” класса Плиева Диана сдавала  английский язык по выбору в формате ЕГЭ. Итог - 60 балов.

             Подводя итоги за год, можно сказать, что МО учителей иностранного языка проделало определенную, но не совсем достаточную работу по совершенствованию преподавания иностранного языка в рамках новых требований стандартов образования. В основном поставленные задачи на 2019-20 учебный год выполнены. Состояние качества знаний школьников удовлетворительное. Также необходимо указать на недостатки в работе МО: недостаточное количество взаимопосещений уроков, иногда это объясняется неудобным расписанием, а зачастую и нежеланием; на заседаниях МО в недостаточной мере рассматривались вопросы, связанные с работой с одаренными детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня; недостаточно полно ведется работа с сильными учащимися, поэтому результаты участия в районных олимпиадах низкие; не все учителя МО работают над формированием стойкого интереса к своему предмету, всесторонним развитием учащихся. Нельзя не указать на существующую необходимость в повышении уровня самообразования, углублении собственных знаний по предмету.

                Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои усилия на систематическую работу, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, использовать свой потенциал, проявлять творческую активность. Помочь учителям в этом и призвано методическое объединение. Для активизации методической работы необходимо:

1.      Оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.

2.      Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики.

3.      Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.

4.      Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении.

5.      Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

                  Планируя работу МО на следующий год, необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, еще активнее использовать современные педагогические и компьютерные технологии, широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной и внеурочной деятельности. Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми, включая в план опережающее обучение. Использовать новинки в методической литературе для организации и проведения заседаний с целью обмена опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять самооценку достигнутых результатов. Хотелось бы больше уделять внимания взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формирования уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

    На следующий учебный год МО учителей иностранного языка решило продолжать работать над темой: Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода. Цель: эффективное использование метапредметных знаний как фактор повышения качества обучения.

        Задачи МО на следующий год: 1. Формировать языковую и коммуникативную компетенции через урочную и внеурочную деятельность обучающихся.2. Активно внедрять в практику работы новые педагогические технологии, направленные на повышение качества образования. 3. Содействовать раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу. 4. Активизировать работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время. 5. Создать банк разноуровневых метапредметных заданий по иностранному языку для обеспечения индивидуализации обучения и развития обучающихся.

Темы для обсуждения на МО на 2020-2021 учебный год:

1.      Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроках иностранного языка.

2.      Сюжетно-ролевые игры и моделирование ситуаций общения.

3.      Обучение аудированию, чтению и письму посредством ИКТ и ресурсов сети Интернет.

4.      ЕГЭ и ГИА как средство государственной оценки качества языкового образования.

 

Руководитель МО                                                                                  Каирова О.В.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Анализ работы ШМО учителей иностранных языков за 2019-2020 учебный год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.05.2020 128
    • DOCX 32.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Двужилова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Двужилова Ольга Викторовна
    Двужилова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108539
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Английский для специальных целей (ESP)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 462 человека

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель английского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в дошкольном образовании

Учитель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 232 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 458 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе