Анализ
работы ШМО учителей иностранного языка
за
2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном году в
состав методического объединения входило 5 учителей иностранного языка.
В 2019-2020 учебном году МО
учителей иностранного языка работало над методической темой «Использование
современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного
образования при введении федерального государственного образовательного
стандарта» и решало следующие задачи:
1. Повысить
уровень информационной культуры педагогов посредством работы над
самообразованием и обеспечить уровень квалификации педагогических кадров;
2. Включение
каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и
организатора образовательного процесса;
3. Выявление,
обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
В целях обеспечения уровня квалификации педагогических кадров за 2019-20
учебный год было проведено 6 заседаний, из них 4 – тематические. На
тематических заседаниях обсуждали и изучали теорию по следующим вопросам: 1.
Коммуникативный подход в обучения иностранным языкам; 2. Использование игровых
моментов на уроках АЯ как условие повышения мотивации и познавательной
активности обучающихся начальных классов; 3. Использование технологии
разноуровненых заданий на уроках АЯ при формировании лексико-грамматических
навыков; 4. Целеполагание на уроках АЯ.
В своей работе учителя иностранного языка использовали современные
образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, проектная
технология, коммуникативная технология, исследование. Применение этих
технологий обеспечивало активизацию учебного процесса, привитие интереса к
предмету и способствовало развитию таких универсальных учебных действий, как
целеполагание, адекватное использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач, умение работать в группе, реализация
проектно-исследовательской деятельности и др.
Важной стороной учебного
процесса, положительно влияющего на качество организации учебно-воспитательной
работы школы, является работа с одаренными детьми, научно – исследовательская
работа учащихся, участие в творческих и интеллектуальных мероприятиях всех
уровней.
Сведения
о проведении школьного этапа олимпиады по английскому языку.
Учитель
|
Учащийся
|
Класс
|
Процент
выполнения работы
|
Статус
учащегося
|
Туаева Л.Х.
|
Туаева А.
Плиева Д
|
8 «Б»
11 «А»
|
60%
56%
|
Призер
Призер
|
Каирова О.В.
|
Григорянц И.
|
8 «Б»
|
66%
|
Призер
|
Бедоева З.Дж.
|
Битаров Т.
Гогичаева С.
|
5 «Б»
5 «Б»
|
70%
70%
|
Призер
Призер
|
Ализова Е.С.
|
Елоева М.
|
10 «А»
|
100%
|
Победитель
|
Ф.И.О.
учителя
|
Конкурсы
и олимпиады
|
Учащиеся
|
Достижения
|
Туаева
Л.Х.
|
1. Международная
олимпиада по английскому языку «Инфоурок»
|
Плиева
Д. 11 “А”
|
Диплом
1 степени
|
Каирова
О.В.
|
1. Международная
олимпиада « Инфоурок», «Уроки английского»
2.
Международная
олимпиада по английскому языку «Британский бульдог»
|
Хубулов
А. 3 “Б”
Каирова
А. 3 “Б”
Плиев Р.
5 “В”
Елоева
М. 9 “Б”
|
Диплом 1
степени
Диплом
победителя
Диплом
призера
Диплом
призера
|
БедоеваЗ.Дж.
|
1. Международная
олимпиада по английскому языку «Британский бульдог»
2. Международная
олимпиада « Инфоурок», «Уроки английского»
|
Гогичаева
С. 6 “Б”
Битаров
Т. 5 «Б»
Битаров
Т.5 «Б»
Хубулова
Д. 6 «Б»
|
Диплом
призера
Диплом
призера
Диплом 1
степени
Диплом 2
степени
|
Ализова
Е.С.
|
1. Международная
олимпиада по английскому языку «Олимпус»
|
Фарниева
А. 5 “Б”
|
Диплом
лауреата
|
Анализируя итоги олимпиады, МО пришло к выводу, что педагоги должны уделять
больше внимания достижению программного уровня в обучении иностранным языкам,
быть активнее самим и привлекать больше учащихся для участия в олимпиадах,
продумывая методы стимулирования и способы заинтересованности. Необходимо
активнее использовать на уроках компьютерные обучающие программы, которые дают
хорошую возможность дифференцированного подхода к обучающимся в процессе
обучения, позволяют индивидуально и в парах изучать лексику, проверять и
исправлять свои ошибки. Также необходимо активизировать внеурочную деятельность
учащихся. Нужно еще активнее принимать участие в дистанционных олимпиадах.
В
рамках недели иностранных языков учащиеся 2-11 классов приняли участие в ряде страноведческих
мероприятий, конкурсах, викторинах ( викторине «Путешествие в страну
Английского?», конкурсе поделок и плакатов «Символы Лондона» и «Знаменитости
Великобритании») и были награждены грамотами, дипломами и памятными призами. Кроме
того были проведены ряд открытых мероприятий и уроков учителями английского
языка Бедоевой З.Дж, Каировой О.В., Туаевой Л.Х., учителем английского языка
Ализовой Е.С. В рамках дистанционного обучения было проведено онлайн мероприятий
“Пора учить английский” (It is time to learn English), в ходе которого учащиеся
из 2-10 классов представили различные способы изучения Английского языка.
Так же работа МО
отразилась на результатах уровня обученности учащихся и на качестве знаний. Из
501 учащихся 292 обучается на «4» и «5». Успеваемость 100%, качество обучения
– 36% , средний балл – 3,7.
Результативность обучения
иностранному языку в 2019-2020 учебном году:
ФИО
учителя
|
Всего
уч-ся
|
Классы
|
%
успеваемости
|
На «4» и
«5»
|
%
качества обучения
|
Туаева
Л.Х.
|
14
19
14
12
16
14
11
13
13
|
2А
2Б
2В
|
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
|
9
6
3
7
7
1
7
12
10
|
64%
31%
21%
41%
31%
42%
33%
38%
60%
|
|
126
|
|
|
62
|
СРЕДНЕЕ
37%
|
Каирова
О.В.
|
13
12
13
23
13
13
23
13
|
|
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
|
12
6
9
7
7
7
8
8
|
66%
50%
52%
30%
52%
46%
30%
51%
|
|
123
|
|
|
58
|
СРЕДНЕЕ
39%
|
Бедоева
З.Дж.
|
15
15
13
13
11
23
17
13
14
|
2А
2В
|
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
|
7
8
6
6
3
5
8
7
4
|
46%
53%
46%
46%
27%
22%
47%
53%
28%
|
|
154
|
|
|
54
|
СРЕДНЕЕ
40%
|
Ализова
Е.С.
|
16
25
14
14
23
14
24
17
20
|
4А
4В
5А
5Б
|
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
|
12
15
11
7
2
9
11
7
12
|
60%
50%
61%
50%
8%
59%
45%
41%
45%
|
|
165
|
|
|
74
|
СРЕДНЕЕ
41%
|
Калагова
С.В.
|
11
12
12
17
13
24
7
|
2Б
3А
3Б
3В
4А
4Б
6Б
|
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
|
4
7
11
12
9
8
2
|
36%
46%
65%
57%
59%
37%
28%
|
|
96
|
|
|
44
|
СРЕДНЕЕ
38%
|
В этом учебном году только одна ученица
11”А” класса Плиева Диана сдавала английский язык по выбору в формате ЕГЭ.
Итог - 60 балов.
Подводя итоги за год, можно
сказать, что МО учителей иностранного языка проделало определенную, но не
совсем достаточную работу по совершенствованию преподавания иностранного языка
в рамках новых требований стандартов образования. В основном поставленные
задачи на 2019-20 учебный год выполнены. Состояние качества знаний школьников
удовлетворительное. Также необходимо указать на недостатки в работе МО:
недостаточное количество взаимопосещений уроков, иногда это объясняется
неудобным расписанием, а зачастую и нежеланием; на заседаниях МО в
недостаточной мере рассматривались вопросы, связанные с работой с одаренными
детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня;
недостаточно полно ведется работа с сильными учащимися, поэтому результаты
участия в районных олимпиадах низкие; не все учителя МО работают над
формированием стойкого интереса к своему предмету, всесторонним развитием
учащихся. Нельзя не указать на существующую необходимость в повышении уровня
самообразования, углублении собственных знаний по предмету.
Успешность педагогической
деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога
мобилизовать свои усилия на систематическую работу, управлять своим
эмоциональным и психологическим состоянием, использовать свой потенциал,
проявлять творческую активность. Помочь учителям в этом и призвано методическое
объединение. Для активизации методической работы необходимо:
1. Оперативное
информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных
образовательных и воспитательных технологиях.
2. Систематическое,
всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе
диагностики.
3. Стимулирование
и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному
процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через
коллективную и индивидуальную деятельность.
4. Выявление,
обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном
заведении.
5. Организационно-методическое
обеспечение аттестации педагогических кадров.
Планируя работу МО на
следующий год, необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными
задачами, еще активнее использовать современные педагогические и компьютерные
технологии, широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной
и внеурочной деятельности. Обратить особое внимание на работу с одаренными
детьми, включая в план опережающее обучение. Использовать новинки в
методической литературе для организации и проведения заседаний с целью обмена
опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять
самооценку достигнутых результатов. Хотелось бы больше уделять внимания
взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по
внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формирования уважения и
интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышения мотивации
обучающихся к изучению иностранного языка.
На следующий учебный год МО учителей
иностранного языка решило продолжать работать над темой: Повышение качества
образования на основе реализации принципов компетентностного подхода. Цель:
эффективное использование метапредметных знаний как фактор повышения качества
обучения.
Задачи МО на следующий год: 1.
Формировать языковую и коммуникативную компетенции через урочную и внеурочную
деятельность обучающихся.2. Активно внедрять в практику работы новые
педагогические технологии, направленные на повышение качества образования. 3.
Содействовать раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и
внеклассную работу. 4. Активизировать работу с одаренными детьми на уроках и во
внеурочное время. 5. Создать банк разноуровневых метапредметных заданий по
иностранному языку для обеспечения индивидуализации обучения и развития обучающихся.
Темы
для обсуждения на МО на 2020-2021 учебный год:
1. Проблема
развития социальной компетенции одаренных детей на уроках иностранного языка.
2. Сюжетно-ролевые
игры и моделирование ситуаций общения.
3. Обучение
аудированию, чтению и письму посредством ИКТ и ресурсов сети Интернет.
4. ЕГЭ
и ГИА как средство государственной оценки качества языкового образования.
Руководитель
МО
Каирова О.В.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.