Адаптированная
рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса инклюзивного
обучения
на
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4
Г класс- это класс инклюзивного обучения, в котором дети с ограниченными
возможностями здоровья обучаются совместно с нормально развивающимися
сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы.
Программа
учитывает уровень познавательных возможностей учащихся, имеющих рекомендации
ПМПК города Тамбова на обучение по адаптированной общеобразовательной
программе для детей с задержкой психического развития.
Рабочая
программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования,.
Требования
к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям, предъявляемым к
учащимся в соответствии с государственными образовательными стандартами. При
выполнении этих требований к обязательному уровню образования необходимо
учитывать особенности развития детей с ЗПР, а также их возможности в овладении
знаниями, умениями, навыками по каждому предмету.
Для
обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные
потребности:
•
увеличение времени, необходимого на освоения образовательной программы;
•
наглядно-действенный характер содержания образования;
•
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
•
специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
•
необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом
норм поведения;
•
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и
нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью;
•
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
•
стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании
окружающего мира и во взаимодействии с ним.
Решение
задач обучения школьников с задержкой психического развития в условиях массовой
общеобразовательной школы решается путем выраженной коррекционной
направленности всей учебно-воспитательной работы. Учащимся с задержкой
психического развития необходимо помочь организовать практическую работу с
понятиями и правилами, овладеть способами оперирования ими, умением опознавать
определённые математические объекты, самостоятельно отбирать и конструировать
материал, правильно использовать в практической деятельности.
1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА.
1.1 Цели.
В
процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется
следующие цели:
• формирование умений общаться на английском языке с
учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
• формирование коммуникативных умений в 4 основных
видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
• развитие личности, речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения младшего школьника,
• развитие мотивации к овладению английским языком;
• обеспечение коммуникативнно-психологической
адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических
представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной
и письменной речью на английском языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с
использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы;
• воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и
познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
1.3
Описание места предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки
обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
Рабочая
программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 4-х классов
в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 210 часов
школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации
программы - 3 года.
Рабочая
программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений
«Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д. Поспеловой. М.:
«Просвещение», 2010.
Программа
разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных
документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума
содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому
языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования
Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения
и методик преподавания иностранных языков на начальной ступени обучения.
1.4 Планируемые
результаты освоения учебного предмета.
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития
обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной
программы начального общего образования по английскому языку.
Рабочая
программа выделяет два уровня овладения
образовательными результатами:
минимальный - является обязательным для всех обучающихся включая детей с
задержкой психического развития ;
v
достаточный - не является обязательным для детей с
задержкой психического развития ( в дальнейшем параметры данного уровня будут
указываться специальным значком )
Выпускник начальной школы приобретет следующие личностные характеристики:
- любовь к своему
народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и
осознание ценностей семьи и общества;
-
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение
основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и
обществом;
-
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника,
- обосновывать
свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование
правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В
процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные
результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника
начальной школы:
1)
Будут сформированы основы российской
гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,
ценности многонационального российского общества;
2)
Будет сформирован целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
3)
Будет сформировано уважительное отношение
к иному мнению истории и культуре других народов;
4)
Будут сформированы начальные навыки
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5)
будут развиты мотивы учебной деятельности
и сформирован личностный смысл учения;
6)
будут развиты самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки, в том числе информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
7)
будут сформированы эстетические
потребности, ценности и чувства;
8)
будут развиты этические чувства,
доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других людей;
9)
будут развиты навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы и спорных ситуаций;
10)
будут сформированы установки на
безопасный, здоровый образ жизни. Наличие мотивации к творческому труду, работе
на результат;
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего
образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты.
Выпускники начальной школы:
1)
овладеют способностью принимать и
сохранять цели задачи ученой деятельности, поиска средств её осуществления;
2)
сформируют умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
3)
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
4)
освоят начальные формы познавательной и
личностной рефлексии;
5)
будут активно использовать речевые
средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
6)
будут использовать различные способы
поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7)
овладеют навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составляет тексты в устной и письменной форме;
8)
*будут готовы слушать собеседника и вести
диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
9)
смогут определять общие цели и пути их
достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей совместной,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10)
*будут готовы конструктивно разрешать
конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11)
овладеют базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами
В
процессе освоения основной образовательной программы начального общего
образования будут достигнуты определённые предметные результаты.
Выпускники начальной школы:
- приобретут
начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка на основе речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и
неречевого поведения;
- освоят начальные
лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне
устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом
лингвистический кругозор;
- сформируют
дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого зыка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы.
В
процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные
умения по видам речевой деятельности.
В
говорении выпускник научится:
*- вести и
поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение;
*- кратко
описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
*- рассказывать о
себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах
тематики начальной школы);
- воспроизводить
наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения,
песни.
Выпускник
получит возможность научиться:
- кратко
передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать
отношение к прочитанному, услышанному.
В
аудировании выпускник научится:
- понимать на слух
речь учителя по ведению урока; связные высказывая учителя, построенные на
знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания
одноклассников;
*- понимать
основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на
изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при
восприятии аудиозаписи);
*- извлекать
конкретную информацию из услышанного;
- вербально и
невербально реагировать на услышанное;
*- понимать на
слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).
Выпускник
получит возможность научиться:
*- использовать
контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать
внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В
чтении выпускник овладеет техникой чтения,
т.е. научится читать:
- с помощью
изученных правил чтения и с правильным словесным ударением;
*- с правильным
логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные
коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные,
побудительные, восклицательные);
*- небольшие
тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста,
полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Выпускник
получит возможность научиться:
*- читать и
понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по
содержанию текста;
- определять
значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки,
суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным
языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться
справочными материалами с применением знаний алфавита и транскрипции;
*- читать и
понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с
соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные
предложения с однородными членами;
*- понимать внутреннюю
организацию текста;
- читать и
понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с
личным опытом.
В
письме выпускник научится:
- правильно
списывать;
*- выполнять
лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к
рисункам;
*- отвечать
письменно на вопросы;
- писать
открытки-поздравления с праздником и днем рождения.
Выпускник
получит возможность научиться:
*- писать личные
письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- правильно
оформлять конверт (с опорой на образец).
2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс
ВВОДНЫЙ
МОДУЛЬ
Учащиеся
повторяют короткие диалоги. 2ч.
Модуль 1 «Семья и
друзья» 8ч.
Учащиеся
говорят о своих родственниках.
Модуль 2 «Рабочий
день» 8ч.
Учащиеся
учатся рассказывать о ежедневных событиях.
Модуль 3 «Вкусные
угощения» 10ч.
Научить
рассказывать о рецептах приготовления вкусных блюд.
Модуль 4 «В
зоопарке» 8ч.
Учащиеся
знакомятся с новой лексикой, рассказывают о путешествиях.
Модуль 5 «Где ты
был вчера?» 9ч.
Обучаемые
учатся говорить о прошедших действиях.
Модуль 6 «Расскажи
историю» 7ч.
Учащиеся
рассказывают о событиях, произошедших в прошлом.
Модуль 7 «Незабываемые
дни» 9ч.
Учащиеся
практикуются в использовании прошедшего времени.
Модуль 8 «Едем
путешествовать!» 7ч.
Освоение
лексики по теме и рассказы о странах.
4.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.УМК:
1. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к
учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing:
Просвещение, 2012, 2013, 2015
2. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 4
класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.:
ExpressPublishing: Просвещение, 2012. 16 с
3. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 4
классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
4. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing:
Просвещение, 2012. 80 с
5. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2,3,4 класса
общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. 144 с
6. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 4
класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.:
ExpressPublishing: Просвещение, 2008. 23 с
7. Буклет
с раздаточным материалом и плакаты
8. CD
для работы в классе
9. CD
для самостоятельной работы дома
10. DVD
2.Дополнительная
литература:
1. А.В.Конышева.
Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство
«Четыре четверти», 2010. 182с.
2. Большая
энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008-2010. 2CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».
3. Детские
игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз»,
2010.
4. Роберт
Саакянц. Английский язык для малышей (DVD). © ООО «Берг Саунд», 2011.
5. C.В.Фурсенко.
Грамматика в стихах. СПб.: КАРО,
2010. 160 с.
6. У.Меркулова.
English for Children (VHS). Видеоучебник для младших
школьников (из 4-х частей). © Interact, 2009.
7. Carol
Read. 500 Activities for the Primary Classroom.Macmillan Books for Teachers.
Oxford, Macmillan Publishers Limited, 2009.
8. Encyclopedia
Britannica. Ready Reference. 2010-2011. PC CD-ROM. М.:
ООО «Новый диск».
3.
Интернет- ресурсы:
1. http://www.bbc.co.uk.children
2. http://www.bbc.co.uk/cbeebies
3. http://www.macmillanenglish.com/younglearners
4. http://pedsovet.su/load
5. http://www.school.edu.ru/catalog
4.
Технические средства обучения:
1)
Мультимедийная установка.
2)
Компьютер
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.