Пояснительная записка
Рабочая
программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ
№1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа
курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных
учреждений. - Обнинск: Титул, 2010). Рабочая учебная программа по учебному
предмету «Английский язык» адаптирована для детей с ограниченными возможностями
здоровья. На изучение данной программы выделено 34 часа. Программа рассчитана
на 1 учебный час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на
изучение английского языка составит 34 часа в год.
Готовность
к обучению иностранному языку у детей с огромным количеством пропусков
несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью
восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непорочностью связи между
вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов:
памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с огромным
количеством пропусков уроков испытывают определённые трудности: замедленно
происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их
активное использование в устной речи. Затруднено восприятие грамматических
категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при
слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же
трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.
В процессе
обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением,
говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения
используется только как средство обучения, способствующее более прочному
усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков
в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с огромным
количеством пропусков лежит обучение чтению, в то время как в
общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к
практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются
адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные
возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на
обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и
параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные
опоры.
Адаптированная
рабочая программа предназначена для того, чтобы:
·
предоставить возможности
обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных
образовательных способностей и интересов;
·
реализовать цели и задачи
образования обучающихся с огромным количеством пропусков, независимо от
состояния здоровья, наличия физических недостатков;
·
предоставить возможность
социализации в процессе изучения иностранного языка.
Рабочая
программа направлена на:
- формирование
универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные
результаты) для основного общего образования, преемственность с программой
начального общего образования
- реализацию системно -
деятельностного подхода в организации образовательного процесса, который
обеспечивает:
формирование готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и
конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную
учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного
процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся.
В
настоящую программу внесены изменения: изменено распределение количества часов
на изучаемые разделы в соответствии с учебным планом образовательного
учреждения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского
языка, которые определены стандартом.
Как
указывается в авторской программе, иностранный язык формирует коммуникативную
культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его
кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной
культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном
языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой
во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Цели
обучения иностранному языку -
подготовить ребенка к
реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых ситуациях на базовом
уровне.
Задачи:
1.
Создать условия для овладения
языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; для
овладения речевыми клише, для формирования словарного запаса;
2.
Сформировать у учащегося знания
и умения, способствующие социальной адаптации, повысить уровень общего развития
учащегося, интерес к изучению иностранного языка;
3.
Сформировать умение вступать в
общение
4.
Формировать умение связного
монологического высказывания
5.
Воспитать личностные качества;
6.
Развить внимание, мышление,
память.
Общая
характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный
язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения
в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное
назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью
(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей
знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с
одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами,
соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с
другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью
(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых
различных областях знания).
Являясь
существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством
передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников
целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный
язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию
культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом
проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Программа
нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного,
социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том
числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности
школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с
носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников
средствами учебного предмета.
Развивается
коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих
- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а
именно:
речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы
коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме
языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства,
обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и
примерной программой для данного этапа;
социокультурная
компетенция - школьники
приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках
более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим
страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко
представленным в учебном курсе;
компенсаторная
компетенция - развиваются
умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного
нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и
т. д.;
учебно-познавательная
компетенция -
развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка
доступными им способами, развиваются специальные учебные умения, умение
пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение
английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета
"Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков
международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного
языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка
как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности
по отношению к иным языкам и культуре
Учебно-методический
комплект
7 класс
Составлено на основе
образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку,
М.: 2004 и программы курса английского языка к для учащихся 2-11 классов
общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010
Учебник (Student's Book )
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с
удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса
общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013;
Рабочая тетрадь к учебнику
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с
удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для
6 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013;
Аудио приложение к учебнику
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с
удовольствием (Enjoy English)
Количество учебных часов
Рабочая программа
рассчитана на 34 часа:
7 класс - 34 часа (1 час в
неделю); в т.ч. 4 часа для проведения контрольных работ
Формы
организации образовательного процесса:
индивидуальные (работа с
литературой или электронными источниками информации,
письменные упражнения,
выполнение творческих заданий, выполнение индивидуальных заданий).
Методы
обучения с
точки зрения источника знаний учащихся: словесные - рассказ, беседа; наглядные
- иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические -
выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и
литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения
Методы
обучения с
точки зрения характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению
изучаемым материалом:проблемное изложение изучаемого материала;
частично-поисковый
(эвристический) метод; исследовательский метод; объяснительно-иллюстративный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино и
диафильмов и т.д.; репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний
на практике, деятельность по алгоритму, программирование. Рабочая программа
ориентирована на преимущественное применение первых трех методов.
Технологии
обучения: дифференцированное, проблемное, развивающее, здоровьесберегающие
технологии, технология критического мышления, игровая технология. С целью
активизации деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся применяется ИКТ, ЦОР, ЭОР.
Виды
деятельности определены
с учетом активного включения школьников в учебный процесс.
Рабочая
программа ориентирована на активное включение обучающихся в образовательный
процесс, выстраивание субъект-субъектных отношений. Школьникам предоставлена
возможность вариативного выполнения отдельных заданий; учащиеся могут свободно
выражать мысли, доказывать свою точку зрения.
В
рабочей программе уделено достаточное место организации самостоятельной работы
учащихся (работы, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем
учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное
для этого время). При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть
поставленной цели, употребляя свои умственные усилия и выражая в той или иной
форме (устный ответ, графическое построение и т.д.) результат умственных и
физических действий. Самостоятельная работа предполагает активные умственные
действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов
выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы. В
процессе обучения применяются по дидактической цели различные виды
самостоятельной работы учащихся, с помощью которых они самостоятельно
приобретают знания, умения и навыки.
· приобретение новых
знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
· закрепление и уточнение
знаний;
· выработка умения применять
знания в решении учебных и практических задач;
· формирование умений и
навыков практического характера;
· формирование творческого
характера, умения применять знания в усложненной ситуации.
Каждая
из данных групп включает в себя несколько видов самостоятельной работы,
поскольку решение одной и той же дидактической задачи может осуществляться
различными способами. Указанные группы тесно связаны между собой, что
обусловлено тем, что одни и те же виды работ могут быть использованы для
решения различных дидактических задач. Так, с помощью практических работ
достигается не только приобретение умений и навыков, но также приобретение
новых знаний и выработка умения применять ранее полученные знания.
Тематическое
планирование
№
|
Кол-во часов
|
Тема урока
|
Домашнее
задание
|
I четверть (8 часов)
Unit 1. Launching the International
Explorers' Club –
«Добро пожаловать в Международный
клуб исследователей»
|
1
|
1
|
Введение
НЛЕ по теме «Планета»
|
№3, с 7
|
2
|
1
|
Суффиксы
прилагательных
|
№2, с 28
|
3
|
1
|
Образование
вопросительных предложений
|
№5, с 28
|
4
|
1
|
Заполнение
анкеты. Совершенствование умений, навыков письменной речи
|
№22, с
30
|
5
|
1
|
Изучение
Герундия
|
№32, с
30
|
6
|
1
|
Поговорим
о суевериях
|
№32, с
20
|
7
|
1
|
Контрольная
работа.
|
|
8
|
1
|
Средства
связи. Буквосочетания “рh, gh”
|
|
II четверть (8 часов).
Unit 2 Spending time together - Вместе
проведем время
|
9
|
1
|
Словообразование:
образование прилагательных от глаголов
|
№ 4, с
42
|
10
|
1
|
Урок
чтения «Школьный журнал»
|
с 6
|
11
|
1
|
Простое
настоящее время
|
№11, с
39
|
12
|
1
|
Жизнь
подростков в Великобритании
|
№4, с 41
|
13
|
1
|
Настоящее
длительное время
|
№9,с 49
|
14
|
1
|
Шотландские
игры. Совершенствование умений, навыков аудирования.
|
№6, с 51
|
15
|
1
|
Контрольная
работа
|
|
16
|
1
|
Поисковое
чтение «Числа»
|
|
III четверть (10
часов).
Unit
3. Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern
Ireland - «Узнаем больше о Великобритании и Северной Ирландии»
|
17
|
1
|
Времена
группы “Simple”
|
№1, с
119
|
18
|
1
|
Закрепление
лексико- грамматических умений, навыков
|
№20, 23,
с 80
|
19
|
1
|
Числительные
|
№32, с
83
|
20
|
1
|
Употребление
артикля с географическими названиями
|
№13, 14,
с 55
|
21
|
1
|
Степени сравнения имён прилагательных
|
№89 c. 98
|
22
|
1
|
Простое
прошедшее время
|
№. 12 c.
120
|
23
|
1
|
Возвратные местоимения
|
№ 13 c.
120
|
24
|
1
|
Образование
специальных вопросов
|
№ 139 c.
113
|
25
|
1
|
Контрольная
работа
|
|
26
|
1
|
Практика
в чтении сказки “Кошка, которая гуляла сама по себе”
|
|
IV четверть (8 часов)
UNIT 4 Talking
about an adventure holiday - «Поговорим о путешествии».
|
27
|
1
|
Введение
НЛЕ по теме «Путешествия»
|
№ 1 c. 159
|
28
|
1
|
Единственное и множественное
число существительных
|
№ 16 c.
133
|
29
|
1
|
Заметка
о походе: вопросно-ответная форма работа,
монологическая речь
|
№ 25 с. 135
|
30
|
1
|
Времена
группы “Simple”,
настоящее завершенное время
|
№ 30 c.
136
|
31
|
1
|
Настоящее
длительное время
|
№ 41 c.
139
|
32
|
1
|
Прошедшее
простое время. Специальные вопросы.
|
№ 48 c.
141
|
33
|
1
|
Самостоятельная
работа
|
Повторить
ГМ и ЛМ
|
34
|
1
|
Итоговая контрольная работа
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.